Международный фестиваль тюркоязычных театров «Туганлык»: Чувашский академический драматический театр имени К. Иванова представил спектакль «Часы с кукушкой»

Международный фестиваль тюркоязычных театров «Туганлык»: Чувашский академический драматический театр имени К. Иванова представил спектакль «Часы с кукушкой»
Международный фестиваль тюркоязычных театров «Туганлык»: Чувашский академический драматический театр имени К. Иванова представил спектакль «Часы с кукушкой»
Международный фестиваль тюркоязычных театров «Туганлык»: Чувашский академический драматический театр имени К. Иванова представил спектакль «Часы с кукушкой»
Международный фестиваль тюркоязычных театров «Туганлык»: Чувашский академический драматический театр имени К. Иванова представил спектакль «Часы с кукушкой»
Международный фестиваль тюркоязычных театров «Туганлык»: Чувашский академический драматический театр имени К. Иванова представил спектакль «Часы с кукушкой»

Сегодня, 12 сентября  на сцене Башкирского академического драматического театра им. М.Гафури, в рамках конкурсной программы VI Международного фестиваля тюркоязычных театров «Туганлык», Чувашский академический драматический театр имени К. Иванова представил спектакль «Часы с кукушкой» («Куккуклăсехет») по пьесе М. Карягиной.

Режиссер-постановщик и художник спектакля – Валерий Яковлев, постановщик танцев Людмила Нянина, аранжировщик Родислав Семенов.

Место действий в пьесе – старый дом в умирающей деревне. Единственного жителя деревни зовут – Кени Первый (Кени – чувашский вариант имени Гена). Главный герой пьесы Кени Первый по-крестьянски основательно собирает из брошенных домов по всей деревенской округе настенные часы и чинит их. Так он пытается обуздать и «починить» время, свернувшее со своего привычного традиционного пути.

Появление Кени Второго в пьесе – это возвращение блудного сына, заблудшего и не нашедшего себя в другой стране. Его сын – Кени Младший, брошенный им еще в утробе матери, но воспитанный Кени Первым, пытается уйти от погони и спастись в родном гнезде своих предков…

Так и сошлись в одной точке социального невозврата «братья» по крови и несчастью. Как же им жить дальше? Но от прошлого просто так не уйдешь. Безотцовщина порождает безотцовщину. Смоется ли отцовский грех сыновьей кровью? Градус напряженной интриги в пьесе повышается по мере развития событий. И на последний внутренний вопрос зрителя в конце спектакля: «Жив или убит герой», - отвечает «ожившая» кукушка в часах кукованием и раскатистые звуки грома в небесах.

Без корней, без прошлого, без истории нет будущего ни у маленькой деревни, ни у целого народа – это основной лейтмотив пьесы.

Автор пьесы Марина Карягина подняла проблему вымирающих деревень, и эта проблема является одной из острых социально-экономических проблем современной России.

Для справки:

Чувашский академический драматический театр имени К. Иванова — старейший театр чувашского народа, очаг культуры Чувашии.

Театр был основан в 1918 году в Казани И. С. Максимовым-Кошкинским. В начале коллектив именовался «Чувашская драма», затем — «Чувашский советский передвижной театр». Открылся спектаклем «Не так живи, как хочется» А.Островского. В 1920 году переехал в Чебоксары. Репертуар театра составляли пьесы чувашских драматургов и переводы русской классики, спектакли игрались на чувашском языке.

В 1927—1939 гг. в качестве главного режиссёра театр возглавил П. Н. Осипов. Самобытное искусство артистов театра из года в год росло и крепло в лучших спектаклях по пьесам чувашских драматургов Ф. Павлова, И. Максимова-Кошкинского, Н. Айзмана.

В 1933 году присвоено звание академического, в 1959 — имя поэта К. Иванова. 

 


Интернет - портал "Культурный мир Башкортостана" учрежден по поручению Главы Республики Башкортостан от 18 июля 2011 года и реализует свою деятельность при поддержке Министерства культуры Республики Башкортостан, ГАУКиИ РБ "Башкирская государственная филармония им. Хусаина Ахметова", ГБУК РБ ГКЗ «Башкортостан».

© 2016 All Rights Reserved. Designed By HunterWeb.ru

Контакты редакции

E-mail: kmb.rb@yandex.ru