На сцене Башоперы «В ночь лунного затмения» в постановке Ляйсан Сафаргуловой

На сцене Башоперы «В ночь лунного затмения» в постановке Ляйсан Сафаргуловой

Уже на этой неделе – 10, 11 февраля в Башкирском государственном академическом театре оперы и балета состоится премьера оперы Салавата Низаметдинова «В ночь  лунного затмения».

Постановка приурочена к 105-летию со дня рождения великого башкирского поэта, писателя и драматурга Мустая Карима. В состав постановочной группы вошли: режиссер-постановщик - Ляйсан Сафаргулова, дирижер-постановщик - заслуженный деятель искусств России, народный артист  Башкортостана, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Валерий Платонов, хореограф-постановщик – Алина Мустаева, сценограф-постановщик – театральный художник из Санкт-Петербурга Екатерина Малинина, хормейстер-постановщик – заслуженный артист РБ Александр Алексеев и художник по свету – заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург.  

Сюжет трагедии «В ночь лунного затмения» известен всем. Неприятие народных обычаев и традиций рода составляет основу драматического конфликта пьесы. В центре сюжета любовь главных героев Акъегета и Зубаржат, которые не хотят следовать законам рода и становятся изгоями общества. Верность одному из самых нелепых и несправедливых обычаев не только погубили юных влюбленных, но и разрушили то, что владычица рода Танкабика в течение многих лет поддерживала, сохраняла, чем дорожила. 

- Эта опера, на мой взгляд, синтез наших местных соотечественных гениев. У произведения множество достоинств, но при этом, множество сложностей. Первое знакомство с оперой для меня было в 2016 году, когда я выступила помощником режиссера – Рустэма Галеева. На мой вгляд, этот спектакль был очень самобытный и самодостаточный. Мне нравилась сценография, решения Рустэма Мидхатовича. Поэтому на тот момент  я просто в нее музыкально вникала и влюблялась. Это очень сложная палитра. И чем больше ты ее слушаешь, тем больше начинаешь ее любить, понимать, вникать в различные мотивы. И на тот момент я просто впитывала эту музыку, знакомилась с ней. Опера о свободе человеческого духа, мысли, о свободе над предрассудками. Несмотря на то, что и в произведении Мустая Карима, и в опере Салавата Низаметдинова достаточно открытый финал, можно сделать светлым. А может будет совершенно трагический. Какой будет у нас, я пока не буду рассказывать, но главная идея для нас – это идея свободы, - рассказывает Ляйсан Сафаргулова.

Перед художником режиссер ставила задачу сохранения национального колорита. Екатерина Малинина не из Башкирии и для того, чтобы вникнуть в нашу культуру, режиссер и художник вместе ходили в краеведческий музей, изучали литературу, консультировались с различными людьми, которые хранят традиции и обряды. У художника стояла задача вникнуть в башкирскую культуру и через свой мир трансформировать её и сделать доступным.

 

Интернет - портал "Культурный мир Башкортостана" учрежден по поручению Главы Республики Башкортостан от 18 июля 2011 года и реализует свою деятельность при поддержке Министерства культуры Республики Башкортостан, ГАУКиИ РБ "Башкирская государственная филармония им. Хусаина Ахметова".

© 2016 All Rights Reserved. Designed By HunterWeb.ru

Контакты редакции

E-mail: kmb.rb@yandex.ru

 

Разработка сайта - HunterWeb