Как связан «Пятый элемент» Люка Бессона с башкирским национальным костюмом?
Фантастика, которая превратилась в реальность в эпоху науки и технологий, полностью перевернет ваше представление о создании башкирской национальной одежды. Об этом читайте в интервью с дизайнером, этнографом, историком и реконструктором башкирской одежды, художником по костюмам фильмов “Башкирские легенды в песнях” («Етегән”) Ильдаром Гатауллиным.
ИЛЬДАР ГАТАУЛЛИН
Место рождения: Уфа
ВУЗ: Училище искусств, Академия искусств, факультет “Дизайн”
Возраст: 30 лет
Ильдар, не будем томить читателей, так в чем же связь между этими двумя, казалось бы, совсем далекими друг от друга понятиями?
Наверное, многие помнят начальные кадры фантастического фильма «Пятый элемент» (1997). В некоей правительственной генно-инженерной лаборатории из куска органического материала, оставшегося после крушения инопланетного корабля, воссоздается первоначальный облик биологического объекта – рыжеволосая инопланетянка Лилу (роль которой исполнила Мила Йовович). Процесс 3D-печати чем-то напоминает эту, казалось бы, научную фантастику. В системе автоматизированного проектирования рисуется нужный объект (в нашей команде этим занимается 3D-художник Салават Ганеев), сохраняется в необходимом формате, открывается специальным программным обеспечением, которое идет в комплекте со всеми принтерами, и запускается на печать.Принтер на основе виртуальной 3D-модели слой за слоем создаёт объемный физический объект, используя полимерные материалы. 3D-принтеры могут создавать объекты из различных пластиков, смол и металлов с точностью до десятых долей миллиметра.