1 октября, по символическому совпадению, а, быть может и знаку судьбы, - в Международный день музыки, в Башгосфилармонию пожаловала неожиданная гостья. Фрау Улла Ребигер из Германии. С немецкой …волынкой в руках. Как вы думаете, куда ее пригласили в первую очередь? Правильно, на репетицию Национального оркестра народных инструментов.
За полчаса до начала репетиции, плавно перешедшей в совместную импровизацию, художественный руководитель и главный дирижер коллектива Рамил Гайзуллин успел о многом поговорить с гостей из небольшого немецкого городка Линденфельс, что находится в 60 км от Франкфурта. Улла в мире музыки – с детства, в прошлом играла на флейте и аккордеоне, а сейчас – на волынках, причем, самых разных. Мама ее и сейчас играет в оркестре соседнего города Бенсхайм.
В Россию и, в частности, в Уфу, она приехала в рамках совместного российского-германского проекта по линии сотрудничества министерств финансов обоих государств. В своем визите совмещает, как говорится, полезное с приятным: представляет продукцию «Юрген Росс» - «Производство музыкальных инструментов», где она заместитель директора, и попутно осваивает интереснейшее культурное пространство Уфы. «Юрген Росс» производит волынки уже 25 лет, основываясь на старинных чертежах семнадцатого века, и их продукция интересует многих европейских партнеров. В свою очередь, Рамил Мавлитович поведал фрау Улле о своем любимом детище – уникальном оркестре, в котором соединились инструменты двух народов – башкирского и русского, и, конечно же, классические. Гостья с интересом послушала звуки думбыры, курая, узнала, что в арсенале каждого музыканта-кураиста – шесть инструментов разного строя.
А ровно в 11 часов началось самое интересное. Улла с увлечением послушала момент репетиции, на которой оркестр вместе с солисткой филармонии Фларидой Иркиной зажигательно исполнил популярную песню Чилеа «Гордая прелесть осанки». Ну, а далее настал черед совместному музицированию. Под чутким руководством маэстро Гайзуллина оркестр исполнил начало соло-фантазии Мурада Ахметова «Утро Урала» и тут вступила волынка. Недолгая, но яркая импровизация доставила и оркестру, и солистке много приятных моментов. Остался доволен и Рамил Мавлитович, успевая и дирижировать, и кратко комментировать происходящее.
Что же, начало положено. Будем надеяться на продолжение этой башкиро-немецкой импровизации.