Минкультуры России разработало официальный логотип Года российского кино. На нем изображены отрывной билет с соответствующей надписью и три прямоугольника с цветами флага Российской Федерации, сообщается на официальном сайте ведомства.
"Логотип отражает преемственность поколений кинематографистов, старых и новых технологий. Слева можно увидеть фрагмент кинопленки, которая символизирует кинопроизводство и говорит о важности сохранения лучших традиций отечественного кинематографа, - прокомментировала пресс-секретарь министра культуры РФ Елизавета Анисимова. В то же время три окна в мир кино, открывающиеся слева, — это экраны. Образ также не случаен, ведь основной проект Года кино — развитие сети кинотеатров в малых городах России. Благодаря этой программе миллионы граждан страны получат доступ к новому кино. Кроме того, красный и синий окошки могут интерпретироваться как 3D-очки, это образ инноваций в кинематографе, которые ведомство также поддерживает".
Официальная символика отражает все звенья киноиндустрии — продакшн (кинопленка), дистрибуция (экраны) и зрители (билет).
7 октября 2015 г. Указом Президента Российской Федерации 2016 год в Российской Федерации объявлен Годом российского кино.
В рамках его проведения особое внимание предполагается уделить развитию системы кинопоказа в регионах Российской Федерации и прежде всего в малых городах с населением не превышающем 100 тыс. человек.