Аплодисментами на общем собрании труппы Башкирского государственного театра оперы и балета было встречено известие, что художественным руководителем театра назначен заслуженный деятель искусств России, народный артист Башкортостана дирижер Валерий Игнатьевич Платонов. В должность главного дирижера вступил Артем Валентинович Макаров (который уже ранее занимал этот пост).
Валерий Платонов родился в нашей республике, окончил Уфимский институт искусств, а профессиональную карьеру начал в Пермском академическом театре оперы и балета. С 1991 по 2001 год работал главным дирижером БГТОиБ. Под его руководством были поставлены оперы Ж. Бизе «Кармен», Дж. Россини «Севильский цирюльник», Дж. Пуччини «Богема», П. Чайковского «Пиковая дама», Ш. Гуно «Фауст» (концертное исполнение), балетов П. Чайковского «Лебединое озеро» и «Щелкунчик», Л. Минкуса «Дон Кихот» (постановки Ю. Григоровича), мировые премьеры опер Х. Ахметова «Неркес», С. Низамутдинова «В ночь лунного затмения» и «Memento».
В пермском театре Платонов осуществил постановку новых спектаклей: оперы «Клеопатра» Ж. Массне, «Лолита» Р. Щедрина, «Мазепа» П. Чайковского, «Орфей» К. Монтеверди, «Чертогон» Н. Сидельникова, «Один день Ивана Денисовича» А. Чайковского (за эту постановку он удостоен «Золотой маски»).
В Перми он дирижирует многими спектаклями текущего репертуара. Поэтому у уфимцев возникает естественный вопрос: как же Валерий Игнатьевич будет совмещать эти свои посты?
- Во-первых, мир знает очень много подобных примеров, - комментирует ситуацию исполняющий обязанности генерального директора БГТОиБ Владислав Самойлов. - Валерий Гергиев является художественным руководителем Мариинского театра и одновременно главным дирижером Лондонского симфонического оркестра. Это обычная практика в целом ряде коллективов мира.
Во-вторых, мы составили контракт, в котором оговорены все детали. Вообще мы сейчас занимаемся перспективным планом развития нашего театра: анализируем предшествующие годы, сравниваем себя с другими российскими театрами, выявляя моменты, которые мешали нам развиваться. Теперь мы будем строить планы не на месяцы, а на два года вперед, хотя это и непросто. Формируется творческая команда. Надеемся, что Башкирская опера продолжит свои лучшие традиции и будет идти в ногу с театрами-лидерами в стране и мире.