Балет «Лебединое озеро»

Балет «Лебединое озеро»

Дата и время проведения мероприятия

с 28.11.2023 19:00 по 28.11.2023 22:00

Место проведения

Государственный концертный зал «Башкортостан»

Стоимость билета

1500руб. - 3500руб.

Либретто – Б. Бегичев, В. Гельцер
Хореография – Л. Иванов, М. Петипа, А. Горский, В. Гордеев
Возобновление спектакля – заслуженная артистка России Е. Аксенова
Художник-постановщик – И. Нежный
Художник по костюмам – Т. Тулубьева

История  знаменитой постановки  полна неожиданных перипетий. Без него невозможно представить репертуара российского театра.
Постановка впервые была представлена публике в Москве.
Мировая премьера состоялась в 1877 году. Не знаем, как выглядело самое первое представление чеха Вацлава Резингера. Сменивший его на посту главного балетмейстера Большого театра Йозеф Хансен тут же сделал свою версию. Спектакль оказался долгожителем: он продержался на сцене десять лет, выдержав 60 представлений.
Но к подлинной жизни , как часто случается в театре пробудила безвременный уход Чайковского. В память о композиторе его первая постановка была решена поставить в Санкт-Петербурге с участием лучших сил . Хореографами спектакля стали Мариус Петипа и Лев Иванов. Дирижировал Риккардо Дриго, главную партию исполняла итальянская звезда Пьерина Леньяни.
Именно Иванов и Петипа увидели в этой постановке нечто большее, чем казенную сказку, которыми был наводнен репертуар Императорских театров. Несмотря на вечное противостояние с публикой и прессой, это были мастера, поднявшие профессиональный уровень хореографии и поставившие свое искусство с веком наравне. Их спектакль который появился в середине 1890-х было создан классическими средствами, но созвучно главным темам модернизма – теме подлинности и мнимости, темной стороны прекрасного, преодоления искушений и верности мечте.
После Иванова и Петипа, не избежавших своей доли замечаний, как от почитателей Чайковского, так и от блюстителей балетных канонов, инициатива более глубокого прочтения постановки перешла к москвичам. Правда, принес ее в Большой театр петербуржец – ученик Петипа Александр Горский. В Москву, назначение в которую тогда обычно рассматривали как провинциальную ссылку, он сбежал сам, чтобы подальше от учителя получить право на эксперимент. Как раз благодаря четвертьвековой деятельности Горского Большой театр вернул себе самостоятельное художественное лицо. В то время, когда  массово устремился под знамена Дягилева в Париж и Лондон, Горский проводил в Москве невероятные эксперименты, сближавшие его поиски с деятельностью молодого и энергичного Художественного театра. В самом начале своего пути, в 1901 году, хореограф воспроизвел в Большом театре спектакль Иванова и Петипа, который сохранялся в репертуаре 18 лети был показан 116 раз. Однако поворотным в судьбе этого спектакля было решение Горского привлечь к сотрудничеству в качестве режиссера спектакля Владимира Немировича-Данченко, который помог ему превратить его в хореодраму. Эта версия выдержала всего пять представлений, но, обогнав время, положила начало новому направлению, которое восторжествовало в середине ХХ века.
А.Горский, отказавшись от наиболее радикальных приемов, создал новую редакцию спектакля, долго и успешно жившую в Большом театре.

Следы постановки Горского можно и сегодня найти в петербургской версии постановки. Он аже стала основой для легендарной постановки Асафа Мессерера и Евгении Долинской. На московской сцене эта версия продержалась до 1975 года. В ней блистали Марина Семенова и Галина Уланова, Майя Плисецкая и Раиса Стручкова, а также танцевали приглашенные западные балерины, среди которых была англичанка Берилл Грей.
Однако подлинным рекордсменом оказался Юрий Григорович .. Вторая, картина в нем сохранилась в хореографии Льва Иванова, па де труа первой картины и танец Больших лебедей – дань уважения мастерству Горского, но в старинной постановке хореограф нашел новые темы. Для него главным героем драмы стала не заколдованная в лебедя девушка, а принц. Именно в душе Зигфрида, который является воплощением рыцарской доблести, происходит битва добра и зла, светлого и темного начала, символом которого является Злой гений. Эта постановка неоднократно отредактированная самим Григоровичем, когда-то стала новым словом. Теперь она признана классической.

Источник: Культура.РФ

 

Интернет - портал "Культурный мир Башкортостана" учрежден по поручению Главы Республики Башкортостан от 18 июля 2011 года и реализует свою деятельность при поддержке Министерства культуры Республики Башкортостан, ГАУКиИ РБ "Башкирская государственная филармония им. Хусаина Ахметова".

© 2016 All Rights Reserved. Designed By HunterWeb.ru

Контакты редакции

E-mail: kmb.rb@yandex.ru

 

Разработка сайта - HunterWeb