3 августа в галерее "Урал" состоится открытие выставки произведений известного башкирского художника Леонарда Абузарова, посвященной его 75-летию.
Леонард Абузаров родился в 1947 году в селе Байкибаш Караидельского района Башкортостана. Трагически погиб в 1985 году.
Художественное образование получил в Уфимском училище искусств. Жил и работал в г. Уфе.
Участник нескольких выставок:
Персональных выставок при жизни не имел, в члены Союза художников принят не был.
Первая персональная выставка состоялась уже после смерти художника в 1993 г. в Музее истории и культуры народов Башкортостана.
Произведения Леонарда Абузарова хранятся в Государственном художественном музее им. Нестерова, в частных коллекциях и в семье художника.
Творческое наследие Абузарова впервые было опубликовано только после гибели на его посмертных персональных выставках, начиная с 90-х годов, с успехом прошедших в мемориальном комплексе, галерее “Сангат”, галерее “Урал”, в доме Аксакова, в Центральной городской библиотеке, галерее “Лимузин”, галерее “Ижад”.
Леонард Билалович предстал перед зрителями последовательным выразителем романтической традиции, пережившей свой очередной ренессанс в изобразительной культуре России. В своем творчестве он опирался на традиции классической русской живописи XIX века. Отсюда строгое соблюдение технологии трехслойной живописи, лессировки, что придает завершенность письму и сохранность холсту. Приобретенный музеем имени М.В. Нестерова 40 лет назад портрет “Вилька” смотрится в экспозиции, будто недавно написанный: ни трещинки, ни морщинки.
Пронзительный, чувственный лирик, создававший собственную “Сферу” ностальгических интонаций по всему уходящему, становящемуся в конце концов достоянием только человеческой памяти и городской истории: это и уютные уфимские дворики, последние трамваи, всеми забытые старики и мечтательные мальчишки.
Уфа уходящая, безусловно привлекла художника не случайно: в ее исчезающем скорбном облике он увидел для себя очертания трагического знамения, уловил “намек” на возможность раннего своего ухода. Не найдя в себе сил воспротивиться предначертанием судьбы, вслед за уходящим в историю городом, художник вскочил на подножку последнего своего экспресса, следовавшего из первого бурного “абузаровского” Половодья в печальную Страну, не имеющую обратных дорог – Страну Вечности.
“Леонардо”, как называли его друзья и сокурсники, оставил после себя художественное наследие, ставшее в один ряд с произведениями выдающихся мастеров башкирского изобразительного искусства.
Герои его картин, чаще всего одинокие люди с трагической судьбой, брошенные на произвол судьбы животные. (“Старый Хасан”, “Одинокий Полкан”). Глубокая философия заложена в композиции “Жизнь в разрезе”, представляющей несколько кадров из жизни людей – от рождения до ухода в иной мир. Грациозен и пластичен его “Жонглер”, в традициях наивного искусства решена композиция “Пейзаж с коровой”.
Реалистичная манера изображения, тема одиночества человека, пытающегося найти спасение от наступающей цивилизации, агрессивной городской среды в слиянии с природой – всё это актуально и сегодня, сорок лет спустя.
Открытие состоится в 17.00. Выставка продлится по 17 августа 2022 г.