В Крыму завершила работу Академия Сергея Безрукова «Художественные руководители театров будущего». Лидеры театрального искусства под руководством Сергея Безрукова совершенствовали навыки стратегического планирования и развития современного российского театра.
Обучение состояло из трёх блоков: старт был дан в конце июня в Московском Губернском театре, далее участники работали в формате онлайн, заключительный блок прошёл на площадке Академии творческих индустрий «Меганом» в Крыму. 40 художественных руководителей и главных режиссёров из 28 региональных и столичных театров развивали и совершенствовали профессиональные навыки стратегического планирования и продвижения современного российского театра. Они обучались тому, как управлять творческим коллективом, формировать репертуарную политику и взаимодействовать с органами власти, бизнес- и социальными партнёрами, а также разрабатывали Стратегию развития театров страны.
Среди участников – главный режиссер Салаватского театра Лиана Нигматуллина. Она защитила индивидуальную стратегию развития своего театра, а также стратегию развития драматических театров.
По итогам защиты экспертная комиссия дала свои наставления, обозначила риски и перспективы, опираясь на свой профессиональный опыт и видение.
«В Академии «Меганом» уже проходила программа для директоров театров, но вот программы для художественных руководителей не было. А художественные руководители должны вникать в проблемы театра и знать всё, вплоть до бухгалтерского учёта и маркетинга, а не просто выстраивать репертуар и взаимодействовать непосредственно с труппой театра. Всё-таки есть определённые методики, есть определённые знания, которые хорошо было бы получить. И в современных реалиях нам нужно помогать выстраивать тот самый «театр Будущего», будущее нашего российского театра. Поэтому возникла идея создания программы «Академия Сергея Безрукова «Художественные руководители театров Будущего» на базе Московского Губернского театра. Худруки и режиссёры обучались в течение четырёх месяцев. Здесь были представлены детские театры, театр кукол, национальные и драматические театры. Я взял на себя функцию взаимодействия с труппой и реализацию в данном случае трёх качеств, которыми должен обладать художественный руководитель: лидерства, коммуникабельности и компромиссности. Помимо творческих идей, которые привносит главный режиссёр, существует общественный запрос – это потребность зрителей, которая формирует репертуар театра. Выявить направления развития театра и зрительские запросы – также одна из основных задач нашей программы. Мы постарались разобраться, какие спектакли нужны, какие постановки, направления и жанры сегодня волнуют российского зрителя», – отметил художественный руководитель Московского Губернского театра, Большого детского фестиваля и фестиваля «Фабрика Станиславского», народный артист РФ Сергей Безруков.