По мнению президента Ассоциации книгоиздателей России Константина Чеченева, маркетплейсы играют важнейшую роль в сохранении культурного наследия страны, патриотическом воспитании молодежи, поддержке местных писателей.
Тему обсудили на международной ярмарке «Китап-байрам» в рамках круглого стола «Развитие книжной индустрии в России». Говоря о проблемах, с которыми сталкиваются участники отрасли, Константин Чеченев отметил, что выигрывают сегодня те издания, которые сотрудничают с маркетплейсами.
— Что для книжных магазинов — беда, для вас — спасение. Умело выстроив маркетинговую стратегию, с их помощью можно получить большой рынок сбыта, — сказал он.
Константин Чеченев назвал Башкортостан примером региона, где местное руководство успешно поддерживает своего книгоиздателя. Очевидные примеры такой поддержки — книжная ярмарка «Китап-Байрам» и открытие магазина издательства «Китап» в центре Уфы.
Кроме того, как сообщил недавно руководитель Агентства печати Башкортостана Максим Ульчев, после выхода на маркетплейсы объем продаж башкирского издательства «Китап» имени Зайнаб Биишевой за год увеличился в 2,7 раза. Ее один плюс в том, что представленность на онлайн-площадках – это один из показателей доступности литературы. В Башкортостане это также приоритетный вопрос. В 2024 году свыше 15% книг направили людям напрямую в деревни и села, минуя города и райцентры. В масштабах страны литературу башкирского издательства заказывают практически в каждом регионе. За рубежом наибольший спрос в Беларуси и Казахстане.