Башкирский академический театр драмы имени Мажита Гафури представил своим зрителям премьеру спектакля «Не бросай огонь, Прометей!» по пьесе Мустая Карима. Новая постановка посвящена 100-летнему юбилею великого башкирского поэта и писателя.
Трагедия не раз была показана на сценах российских театров, самая последняя постановка была осуществлена в 2010 году в Национальном молодежном театре. Впервые поставленная Рифкатом Исрафиловым, в 1977 году трагедия была удостоена диплома I степени III Всероссийского фестиваля национальной драматургии и театрального искусства народов СССР, проходившего в Ленинграде. В спектакле играли такие известные актёры как Гюлли Мубарякова, Ильшат Юмагулов, Олег Ханов.
В сегодняшней премьере зритель не увидит богов в тогах, античные статуи и арфу, такие привычные для мифов Древней Греции. Режиссёр спектакля Ильсур Казакбаев перенёс драму в современные реалии. Здесь боги одеты в остромодные костюмы– провокационные, яркие, а три главных слова «ум», «честь» и «совесть» занимают все пространство сцены. К слову, художник постановки – обладатель «Золотой маски» Альберт Нестеров.
Ильсур Казакбаев в качестве главной темы постановки определяет свободу и самопожертвование. Герой, зная свою участь, идёт на кражу священного огня, спасая людей, и тем самым обрекает себя на вечные муки и терзания.
Трагедия «Не бросай огонь, Прометей!» явилась заключительным аккордом трилогии, общей идеей которой выступает идея свободы. «Эта идея в каждой трагедии раскрывается по-своему: в спектакле «В ночь лунного затмения» в личностном плане, в «Салавате» - национальном плане, «Не бросай огонь, Прометей!» - общечеловеческом плане», - говорил Мустафа Сафич.
Прометея сыграл молодой талантливый актёр театра Азат Валитов, его повелителя, Зевса – Артур Кунакбаев. Агазию, возлюбленную главного героя сыграла Гульнара Казакбаева. Двуликий Гермес представлен Артуром Кабировым, а богиню Эриду сыграл Урал Аминов.
Так, на сцене Башкирского театра драмы им. М. Гафури возродилась знакомая всем история о подвиге Прометея, где главный герой выходит к людям с настоящим огнём в голых руках.