Генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов подвел итоги первого дня III Всероссийского съезда школ креативных индустрий (ШКИ), который проходит в Уфе. Съезд стартовал 13 ноября в Геномном центре Межвузовского студенческого кампуса Евразийского НОЦ и завершается сегодня, 14 ноября, в Башкирском государственном театре кукол. Мероприятие собрало более 200 представителей ШКИ со всей страны для обсуждения актуальных вопросов развития креативных индустрий.
Первый день съезда был насыщен событиями: состоялось пленарное заседание, презентации лучших практик ШКИ, демонстрация анимационного кластера Башкортостана, а также лекции-практикумы для директоров и педагогов.
Игорь Намаконов отметил высокую значимость мероприятия, подчеркнув пристальное внимание Главы Республики Башкортостан к съезду. Он выделил несколько ключевых трендов, проявившихся в ходе выступлений и презентаций.
«Очень ярко подсвечена была позиция креативного продюсера. И, вероятно, это теперь важная позиция при реализации крупных проектов в школах», – отметил Игорь Намаконов.
Он также подчеркнул важность развития креативных индустрий в регионах, отметив акцент Президентского фонда культурных инициатив на поддержку проектов, реализуемых именно в регионах.
Исполняющий обязанности ректора Московского государственного института культуры (МГИК) Дмитрий Сидоров, подключившийся к работе съезда онлайн, анонсировал ряд инициатив, направленных на поддержку выпускников ШКИ и развитие педагогического состава. МГИК будет добавлять пять баллов абитуриентам, окончившим ШКИ, а также проведет кампус для директоров ШКИ летом 2026 года и запустит обучающие программы для педагогов в феврале 2026 года.
Московская школа управления «Сколково» представила программу подготовки продюсеров для школ креативных индустрий.
Игорь Намаконов выделил несколько ключевых моментов, прозвучавших в выступлениях спикеров. Он отметил важность кластерного подхода, в частности, на примере анимационного кластера Башкортостана. Также подчеркнул значимость ценностной основы как драйвера проектной деятельности, предзащиты проектов как инструмента наработки и профилактики "цифровой амнезии".
«Школы креативных индустрий исправляют осанку. Потому что даёт ощущение другой себя, даёт человеку, который учится в школе, новое понимание своих возможностей, и эта ценность делает его увереннее, а вместе с ним исправляется осанка», – подчеркнул спикер, говоря о влиянии ШКИ на личностное развитие учащихся.
Он также отметил перспективность создания распределенных креативных команд, состоящих из школ в разных регионах, и важность эстетического развития, как фактора, усиливающего профессиональное качество, на примере опыта школы из города Кинеля Самарской области.
В целом, первый день съезда ШКИ в Уфе продемонстрировал активное развитие креативных индустрий в России, выявил новые тренды и перспективы, а также подчеркнул важность межрегионального сотрудничества и поддержки со стороны государства и образовательных учреждений.
Фото: Айназ Мустафин.