Настольная игра заставляет думать, проверять и расширять свои способности, включает ребенка в соревнование с другими. Участие детей в игре способствует их самоутверждению, развивают их настойчивость, стремление к успеху и другие полезные мотивации качества. Направление программы: расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Во время игры у ребёнка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство детей, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к играм, как к средству развития своей личности.
В таких играх ребёнок сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес и желание научиться чему-то новому.
Источник: Культура.РФ