Госоркестр Башкортостана представляет первый концерт сезона в г. Нефтекамске.
В программе: В. А. Моцарт. Симфония №40 соль минор, П. И. Чайковский. Симфония №4, фа минор
Знаменитый триптих — 39, 40 и 41 симфонии — является вершиной симфонизма великого классика, музыкальный итог его творческих исканий. Все три симфонии были написаны примерно в течение двух летних месяцев 1788 года, и исследователи творчества Моцарта полагают, что в них во всем великолепии явился его творческий гений. «Большая соль минор» — так порой называют Сороковую, одну из двух симфоний Моцарта, написанных в этой тональности. Считается, что именно с помощью этой тональности композитор передавал грусть и трагедию. Эту симфонию сравнивают с откровенным разговором со слушателем, исповедью, прощанием Моцарта. В партитуре нет радостных труб и литавр. Но несмотря на всё это, даже печаль и терзания в музыке Моцарта выходят светлые, а сам композитор словно не оставляет слушателя наедине с тревогой.
В Четвёртой симфонии с огромной силой показано столкновение человека с силами неумолимой судьбы, рока. Чайковский признавал влияние Пятой симфонии Бетховена), но у Бетховена герой — титан, борец («Я схвачу судьбу за глотку!»), а у Чайковского — живой человек, мучающийся, страдающий под ударами судьбы («Она непобедима и её никогда не осилишь»), ищущий выхода, пытающийся забыться в воспоминаниях, грёзах, спастись от одиночества, тяжких дум и находящий утешение в народном веселье.
Источник: Культура.РФ