Велосипед имеет 200-летнюю историю, на протяжении которой интерес к нему то возрастал, то угасал. В 1818 году Карл фон Дрез из Карлсруэ запатентовал первый двухколесный самокат. Внешне тот напоминал велосипед без педалей, и развивал скорость более 10 км/ч. Сам создатель назвал его «машиной для бега» (Laufmaschine), а в Европе он стал известен как «дрезина». Большой успех новинка имела в Британии, где получила прозвище «денди-хорз». Интерес к велосипеду долго не продлился, однако совсем забыт он не был. В том числе, продолжались работы над усовершенствованием модели. Так, Денис Джонсон сделал высоту седла регулируемой, а позже, в 1839 – 1840 годах Киркпатрик Макмиллан дополнил конструкцию педалями. Независимо от него в 1862 году такая же мысль пришла в голову Пьеру Лалману. Лалман запатентовал свое изобретение, а промышленники братья Оливье запустили его в массовое производство. В народе велосипеды окрестили «костотрясами». В 1860 – 1870-х годах возникли и новые модели: «пенни-фартинг» с очень большим передним колесом, довольна опасная конструкция. Он развивал скорость около 25 км/час. Кататься на ней могли только мужчины. Следом появились модели-трициклы для женщин, с тремя колесами, велосипеды-тандемы для парных выездов. Постепенно езда на велосипеде вошла в моду в светском обществе, даже у членов королевской семьи. В этот день Исанбаевский Сдк планирует провести велогонку
Источник: Культура.РФ