Театр "Нур": возвращение легендарных "Башмачков"

Театр "Нур": возвращение легендарных "Башмачков"

         Как и было обещано, к  своему 25-летию татарский  государственный  театр «НУР»  подготовил  постановку  легендарных «Башмачков». Новую современную версию любимой классики. Премьера состоится уже на этой неделе – 10,11 февраля.

Театр обращается к этому материалу повторно, что является символичным в юбилейный год.  Четверть  века тому назад  только что созданный татарский театр, открывая свой первый творческий сезон этим спектаклем, серьезно заявил о себе и завоевал любовь зрителей на долгие годы.  И тогда и сейчас режиссер остановился на варианте оперетты известного татарского композитора,  основоположника  национальной оперы  Жаудата Файзи на либретто Тажи Гиззата. Это тоже стало своеобразным успехом и находкой коллектива, кстати, определившим  его последующий путь. На протяжении двух десятков лет театр славится своими музыкальными спектаклями  и поющими артистами.  Сегодняшняя постановка кардинально отличается от первой. Это и неудивительно – настало другое время, в театр пришло новое поколение артистов.  Вот что говорит об этом режиссер спектакля, Байрас Надимович Ибрагимов:

 «Главное  – они должны быть разными, не  повторяться ни в чем. В первую очередь, стилистически. Мы  уже живем в другом мире. Современные технологии  повышаются, театральные стили  и вкусы меняются. Даже внутренний ритм и ментальность у нас другие.  В то время театр не имел своей сцены, и актеров было мало. Для массовых выходов приходилось привлекать студентов театрального факультета.  И чтобы не было разнобоя между сложившимися опытными актерами и молодежью приходилось много «попотеть».  Работали тогда практически  в диких условиях.

А сегодня мы располагаем всеми добротными возможностями для полноценной работы: опытные актеры, сценические возможности и все остальное.

Зритель, знающий довольно известный сюжет пропажи башмачков, думаю, должен получить эстетическое удовольствие от красоты происходящего, удивительной музыки, прекрасной речи,  замечательной игры актеров.

Вообще, на самом деле, невозможно играть эту историю всерьез.  Нужно относиться к ней с иронией, что мы и делаем. Поэтому начало основного сюжета  происходит в сегодняшнем дне – запылившиеся  герои становятся  представителями  то классики, то современниками.  Происходит  легкая игра, преформация.  И неудивительно, что в спектакле имеет место синтез времен, стилей в музыке и в костюмах.  Декорации  условны.  Спектакль должен быть легким, воздушным, как вспышка, как брызги шампанского. Не зря мы определили его жанр - музыкальная комедия  плюс водевиль».

Увлекательный сюжет, в котором главной линией является история любви, побеждающая все преграды, обильно сдобрена  юмором, сатирой на недостатки человеческой натуры и общества в целом. Главным событием  новой работы театра надо назвать использование живых инструментов, сливающихся в единый оркестр и полностью живое исполнение артистами сложных арий, серенад. Для восприятия же, воспитания эстетического и музыкального вкуса, произведения классиков напротив, удивительно легки, ненавязчивы и очень «вкусны». По мнению артиста Махмуда Фатыхова, участвующего в спектакле: «В век однодневной музыки, когда все сцены заполонены песнями-припевами самого низкого уровня, это настоящий праздник для души и для слуха».

Гульназ Биктимирова, исполнительница главной роли, отмечая потрясающую музыку оперетты, делится, что отсутствие  повторяющегося ритма, к которому мы сегодня привыкли,  позволяет актеру вытаскивать свой внутренний чувственный мир, включить внутреннее действие и эмоции.

Резида Фахруллина  – единственный участник  «Башмачков-92» очень рада  возвращению любимого произведения: «Это совсем другой спектакль, другой облик.  Тогда я играла героиню, а сейчас встречаюсь с ней в роли ее матери. Работа над сложным материалом, стала очередным экзаменом для молодых артистов и в то же время -  хорошей школой.  Уверена, что и для зрителей  спектакль станет настоящим праздником!»

Кстати, нужно назвать еще одного участника из прошлого состава – это башмачки. Да, самый главный атрибут и виновник всех событий. Они являются больше  реквизитом, чем элементом костюма, ведь героиня так и не надевает их.  А использование  тех самых башмачков, принесших коллективу небывалый успех, оправдан режиссерским решением, о чем зритель узнает, посмотрев спектакль совсем скоро – в эту пятницу.

Автор: Гульнур Усманова, зав.лит театра «НУР». 

 

 

Интернет - портал "Культурный мир Башкортостана" учрежден по поручению Главы Республики Башкортостан от 18 июля 2011 года и реализует свою деятельность при поддержке Министерства культуры Республики Башкортостан, ГАУКиИ РБ "Башкирская государственная филармония им. Хусаина Ахметова".

© 2016 All Rights Reserved. Designed By HunterWeb.ru

Контакты редакции

E-mail: kmb.rb@yandex.ru

 

Разработка сайта - HunterWeb