Сегодня, 8 сентября в Доме актера им. Б. Юсуповой СТД РБ прошла лекция театроведа Ассоциации театральных критиков Москвы Игоря Овчинникова, который рассказал об интернет-технологиях в театре и театральном маркетинге.
На встрече присутствовали руководители и сотрудники театров республики, представители театров-участников Фестиваля, студенты уфимских вузов, театральные деятели и многие другие.
Свою лекцию Игорь Овчинников начал с таких слов, что «театр должен быть таким, каким его делает художник, и театр не может существовать без зрителя». Для раскрытия темы успешного театрального маркетинга, он на примере конкретного спектакля описал разработку рекламной кампании, а также рассказал о создании коммуникационной стратегии театра «Мастерская Петра Фоменко».
Также был исследован вопрос об источнике получаемой информации о театре: ТВ, радио, пресса, интернет и другие. Здесь столичный критик отметил, что в современном мире у театров существует потребность в интернет-рекламе, и что необходимо грамотно подходить к интернет-технологиям. В этой связи важным механизмом по взаимодействию с аудиторией является сайт театра.
«Подавляющее большинство театральных зрителей, чтобы понять, пойти на этот спектакль или не нет, хотят получить некий образ театра. Зайдя на тот или иной сайт театра, зритель хочет получить образ стилистики конкретного спектакля, потому что это создает определенный эмоциональный фон. Сайтостроение – важнейшая задача для любого театрального организма», – говорит Игорь Овчинников.
Он также отметил, что люди не оказываются на сайте просто так: в первую очередь, интернет-посетителей интересует репертуар, касса театра (продажа билетов онлайн), актеры театра и т.д.
«На самом деле, театр как время проведения досуга – самый сложный вариант. Сегодня человек стоит перед выбором, куда ему лучше пойти. Существует активная конкуренция за зрительское внимание. Однако театр никогда не умрет, потому что в человеке заложена необходимость играть самому и смотреть, как играют другие», – подчеркнул Игорь Овчинников.
Справка: Игорь Овчинников окончил в 1992 г. театроведческий факультет ГИТИСа (руководители курса — Н. И. Эльяш, М. Ю. Хмельницкая), параллельно посещал занятия на режиссерском факультете того же вуза (руководители мастерской — О. Я. Ремез, М. А. Захаров). Стажировался на факультете драмы Тринити колледжа (Дублин, Ирландия). Продолжил обучение в аспирантуре Государственного института искусствознания (сектор художественных проблем средств массовой коммуникации). Сезон 1992-93 гг. — заведующий литературной частью в Московском театре п/р О. Табакова. Помощник художественного руководителя «Мастерской П. Фоменко» с момента создания театра в 1993 г. В 1996 году открыл совместно с Артемием Лебедевым сайт «Страницы московской театральной жизни» (Theatre.Ru), первый интернет-проект, посвященный русскому театру. Образованная вскоре «Студия Артемия Лебедева», занимающаяся дизайном, в том числе — созданием интернет-сайтов, стала вторым местом работы. Был куратором театральных программ фестивалей «Неофициальная Москва», «Культурные герои 21 века» (1999 г.), один из основателей и организаторов фестиваля «Театральная паутина», директор проекта «Культу.Ru!». В настоящее время преподает предметы «Интернет в театральном менеджменте», «Маркетинг и реклама», «История и основные направления театрального продюсирования» на продюсерских факультетах ГИТИСа, Школы-студии МХАТ, Высшей школы театральных искусств К. Райкина. Доцент кафедры менеджмента сценических искусств ГИТИСа. Руководитель продюсерского курса в ГИТИСе.