Мероприятия культурно-просветительского проекта «Героический ЖЕСТ» для читателей с нарушением слуха продолжаются в детской библиотеке № 28. Накануне Дня Героев Отечества, который ежегодно отмечается в нашей стране 9 декабря, здесь провели тематическую программу «Герои давно отгремевшей войны». Ее посвятили подвигу советского народа во время Великой Отечественной войны.
Мероприятие сопровождалось синхронным переводом на жестовый язык. Ученикам Уфимской коррекционной школы-интерната № 30 для глухих и слабослышащих обучающихся напомнили о понятиях «герой», «героизм», «подвиг» и рассказали о таких легендарных личностях как маршалы Победы Георгий Жуков, Константин Рокоссовский и Иван Конев, Александр Матросов и Алексей Мересьев, Ирина Левченко и Людмила Павлюченко, Николай Гастелло и Муса Гареев… Вспомнили поименно совершивших подвиг во имя страны.
Особый интерес у детей вызвала мобильная экспозиция Центральной городской детской библиотеки им. Ш. Худайбердина «Музей в чемодане. История семьи. История страны». В ней представлены личные вещи солдата Великой Отечественной, своеобразный кусочек истории, умещающийся в старом чемодане. Ребята услышали рассказ библиотекаря об армейском котелке, алюминиевой ложке, фляжке, о солдатском ремне и многом другом. Эти предметы позволили представить быт солдата-победителя: как жил, в каких условиях воевал, как был одет, что ел, чем занимался в короткие передышки между боями.
Звучали песни в исполнении сотрудников детской библиотеки № 28 о войне и мире. На жестовом языке им «подпевали» ребята из коррекционной школы-интерната № 30 для глухих и слабослышащих обучающихся.
Напомним, проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и направлен на формирование у глухих и слабослышащих детей и подростков представлений о героическом прошлом России, повышение интереса к личности героев и облегчение процесса знакомства с историей страны. Полученные на мероприятиях впечатления помогают формировать знания ребят. Увиденный материал лучше усваивается благодаря современным интерактивным формам библиотечной работы.