В новом театральном сезоне на сцене государственного академического русского драматического театра Республики Башкортостан свои лучшие спектакли представит Пензенский областной драматический театр им. А.В. Луначарского.
Гастроли пройдут при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках программы «Большие гастроли» Всероссийского гастрольно-концертного плана.
11 сентября уфимские зрители увидят спектакль по поэме Николая Гоголя «Мертвые души» в театральной постановке Михаила Булгакова.
– Историю о загадочном авантюристе, скупающем умерших крепостных крестьян, мы помним со школьных лет. А почти век спустя после выхода книги к этому сюжету обратился еще один классик русской литературы, считавший себя к тому же учеником Гоголя, – Михаил Булгаков. Специально для Московского художественного академического театра он создал пьесу, в которой существенно переработал гоголевскую поэму – изменил последовательность эпизодов, добавил фирменной булгаковской мистики, придумал роль «Первого в спектакле» (то есть автора) и неожиданно для всех начал действие в Риме, где, собственно, Гоголь и писал свое главное произведение. Но, к сожалению, режиссер спектакля Константин Станиславский не принял многих находок драматурга, и постановка вышла слишком прямолинейной и иллюстративной (хотя была популярна у зрителей и прожила в репертуаре с перерывами более полувека), – рассказали в театре.
В спектакле Пензенского драмтеатра сделана попытка воплотить на сцене то, что не было осуществлено во МХАТовской постановке, и приблизить «Мертвые души» к первоначальному булгаковскому замыслу.
12 сентября, во второй день гастролей Пензенского театра им. А.В. Луначарского, уфимский зритель окунется в атмосферу мистического расследования по пьесе «Средство Макропулоса» Карела Чапека «Конец бессмертию!».
13 сентября пензенцы покажут уфимцам спектакль по пьесе Александра Николаевича Островского «На бойком месте». Классик назвал свою пьесу комедией, но, похоже, он слукавил. Острота пьесы, ее жесткие коллизии, хлесткий язык наводят на другие мысли. Здесь и женское соперничество, и махинации, и отравления, и грабежи – чем не сюжет для криминального боевика? И в тоже время в спектакле звучит удивительный живой текст Островского, который еще раз напоминает: классическая драматургия тем и прекрасна, что дает возможность приложить к себе любой жанр и остаться неизменно актуальной и понятной зрителю любой эпохи.