В минувшие выходные в выставочном зале «Ижад» Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова состоялось мероприятие «День шитья на публике».
Традиционно эта международная акция проходит по всему миру в третью субботу июня и называется QuiltinPublicDay. Энтузиастки рукоделия собираются вместе где-нибудь в парке на лавочке, веранде кафе, в зелёном дворике и дружно шьют на зависть любопытствующим прохожим. В Уфе подобное мероприятие впервые состоялось в 2014 году в парке Якутова, и вот уже второй год, как оно обосновалось в выставочном зале «Ижад» БГХМ им. М.В. Нестерова.
На этот раз заветная суббота выпала на 15 июня. По причине прохладной погоды решили на улицу не выходить, а расположиться в залах. Тоже неплохо: можно поставить швейную машинку, достать утюг, разложиться на столах. На встречу собрались «кускаровки» во главе со Стеллой Марковой, заведующей зала, её бывшие и нынешние ученицы по мастер-классу, члены студии «Сэлтер» Республиканского дома народного творчества.
Праздник этот – замечательный случай пообщаться с единомышленниками, почерпнуть что-то новое, посоветоваться с более опытными мастерицами, да и просто похвалиться своими достижениями.
Народ предпочёл взять с собой для шитья фрагменты лоскутного набора «бабушкин сад». Шестиугольные тряпочки собираются на руках в некое подобие цветов, которые затем сшиваются вместе, образуя в зависимости от красочной гаммы пёструю поляну, припорошенную снежком крону новогодней ёлки или даже пчелиные соты, полные янтарного мёда. Дело это небыстрое: руки заняты, мыслям свободно – и поговорить, и послушать других.
Впрочем, шитьём не ограничились. Вязали и ткали, демонстрировали вышивки в башкирском национальном стиле, выставили на погляденье кукол-крохотулек и томных Тильд, «носочных» зверюшек, множество очаровательных сумочек-косметичек, текстильных поздравительных открыток, летний наряд, украшенный вставками в технике «акварель».
Самым познавательным явился показ ЗульфиейДиргамовой бабушкиного платья и тётиного фартука более чем шестидесятилетней давности. В обоих случаях использован бордовый сатин и тамбурная вышивка. Платье-то было из Кигинского района, фартук – из Мечетлинского.
Увлекательным также стал показ Гузель Мустафиной техники плетения японского шнурка «кумихимо», с помощью простого картонного кружка с отверстием посредине, семью прорезями и восемью нитками. Вертишь кружок на пальцах, перекидываешь каждый раз нити на свободную прорезь, а шнурок из отверстия в косичку сплетается.