20 января 2023 года в ГКЗ «Башкортостан» состоится уникальное шоу популярного музыканта Башкортостана, лауреата всероссийских и международных конкурсов заслуженной артистки Республики Башкортостан Залии Ганиатуллиной. Зрителей ждёт фееричное путешествие от древности до наших дней.
На протяжении 20 лет Залия Ганиатуллина вкладывает много сил и труда в дело возрождения, реконструкции и популяризации древнего башкирского народного инструмента – кыл-кубыза.
Артистка выступала во Франции, Испании, Португалии, Италии, Бельгии, Германии, Люксембурге, Болгарии, Венгрии, Швейцарии, Великобритании, Турции, Объединенных Арабских Эмиратах, Султанате Оман, Казахстане, Узбекистане. Творчество кыл-кубызистки знакомо жителям многих российских городов: Архангельска, Самары, Челябинска, Казани, Ноябрьска, Муравленко, Губкинского, Нового Уренгоя, городов Крыма, Санкт-Петербурга, Челябинской и Оренбургской областей и Москвы.
На творческом вечере Залии Ганиатуллиной также выступят: оркестр Уфимского ансамбля песни и танца «Мирас», этно-проект «Хазина», популярные кураисты Юлай Касимов и Юнир Сагинбаев, талантливая вокалистка, солистка ансамбля «Мирас» Алена Завьялова.
В программе прозвучат как древние башкирские мелодии, так и музыка современных композиторов, обрамленные киловаттами света и зрелищным сценическим воспроизведением.
Начало в 19.00 часов.
Электронные билеты можно приобрести по ссылке: https://iframeab-pre2638.intickets.ru/seance/13026605
Справка:
кыл-кубыз — это струнный музыкальный инструмент, изготовленный из цельного куска березы. Струны и смычок — из конского волоса. Некоторые специалисты считают его прародителем скрипки. У башкир упоминание об этом инструменте встречается в эпосе «Заятуляк и Хыухылу». Кыл-кубыз довольно большой инструмент, его длина может доходить до 70 см и более. При игре он не прикладывался к плечу, как скрипка, а ставился вертикально на колено или на штырь, упирающийся в пол, корпус инструмента поддерживается ногами. Этим кыл-кубыз напоминает виолончель. Обычно у него было только две струны. После распространения ислама на территории Башкирии игра на кыл-кубыз стала редкостью. К началу XX века инструмент окончательно потерял популярность среди башкирского народа. Вместо него музыканты стали использовать другие инструменты. Кыл-кубыз в республике начали изучать только в последние годы. Музыканты считают, что было два его вида — южный и северный. У южного две струны, у северного — три.