Яркая премьера: «Четыре картины из жизни Нью-Йорка» – как пролог 87 концертного сезона Башкирской филармонии

Яркая премьера: «Четыре картины из жизни Нью-Йорка» – как пролог 87 концертного сезона Башкирской филармонии

Башкирская государственная филармония имени Хусаина Ахметова в преддверии нового концертного сезона под номером 87 приоткрыла воображаемый занавес накануне официального открытия.

Первый концерт-пролог сразу же подарил меломанам премьеру. Впервые в Уфе прозвучал Концерт для саксофона и Камерного оркестра «Четыре картины из жизни Нью-Йорка». Это сочинение современного итальянского композитора Роберто Молинелли – признание в любви одному из самых знаменитых городов мира, написанное в лучших традициях киномузыки и симфоджаза.

Камерный оркестр филармонии под руководством народного артиста Башкортостана Олега Касимова (он же – солист) представил не просто концерт для саксофона. Это были четыре звуковых полотна, четыре впечатления от бешенного ритма и пронзительной лирики Нью-Йорка. Ведущая концерта Камила Ишмухаметова назвала это произведение дневником эмоций, где саксофон – голос самого города: то кричащий с вершин небоскребов, то шепчущий в сумерках Центрального парка.

Сам автор подобно великим Вивальди и Пьяццолле в своем концерте дает четыре контрастных зарисовки. Первая картина называется «Бродвей», где первые же такты в исполнении оркестра – ослепительный удар неоновых огней, вихрь такси, гул толпы, пульс, который бьется в такт всему миру. Саксофон здесь – не просто инструмент, а лихой танцор, джазовый импровизатор, несущийся по этому светящемуся туннелю. Слушатель словно сам бежит по Бродвею, затаив дыхание, внимая, как в его стремительных пассажах слышен смех, звон бокалов, свист ветра между громадами домов.

Вторая картина – «Ночные огни» – представляет засыпающий Бродвей: гаснут вывески, и на темном бархатном небе проступают огни окон. За каждым из них – отдельная жизнь, своя история одиночества или мечты. Саксофон превращается в одинокого певца на крыше, а его мелодия становится тихой исповедью.

В третьей часть цикла – «Центральном парке» – этом островке зелени, спокойствия и умиротворения распахивается дверь в иной мир. Исчезают бетон и сталь, и саксофон звучит по-новому: это шелест листвы, щебет птиц, смех детей на карусели. Музыка становится воздушной, прозрачной – это пауза в бурной жизни города, глоток свежего воздуха.

Финальная часть «Небоскребы» дает большой эмоциональный эффект с помощью противопоставления грандиозных сооружений и хрупкой человеческой души. Это одна из самых ярких картин-впечатлений о Нью-Йорке.

Примечательно, что концерт «Четыре картины из жизни Нью-Йорка» предполагает необычный исполнительский состав – струнный оркестр и поочередно солирующие сопрано, альт и тенор-саксофоны, где солист в течение четырёх частей меняет три инструмента. С этой миссией маэстро Касимов виртуозно справился.

– Для нашего оркестра и меня лично сочинение Роберто Молинелли стало творческим вызовом. – поделился Олег Валерианович. – Этот концерт идёт в тесной параллели с творчеством всемирно известного Астора Пьяццоллы – автора, чьи композиции популярны, в том числе, в нашем исполнении. К примеру, третья часть тетралогии «Четырех картин» написана с импровизацией, а это, однозначно, знакомая мне тема. Такая «приграничная» музыка, как танго, импровиз – в нашем постоянном репертуаре.

Также в рамках концерта прозвучала музыка классика XX века, основателя жанра танго-нуэво, аргентинского композитора Астора Пьяццоллы. И здесь стоит сказать, что точкой соприкосновения для этих авторов – Молинелли и Пьяццоллы – стало, конечно, танго.

Как показало время, жанр танго со временем стал выразителем сложнейших чувств и эмоций благодаря высокому художественному воплощению. Прозвучали мегапопулярные Oblivion («Забвение»), «Три минуты с реальностью», Ave Maria (аранжировка Марса Ямалова), Adios Nonino, «Смерть ангела». Солисты – Олег Касимов, заслуженный артист Башкортостана Марат Садриев.

Важно сказать, что в зале был аншлаг, а это является гарантом зрительского интереса к подобной музыке.

Справочно:

Камерный оркестр БГФ славится своим экспериментаторским взглядом на программы. Так, можно отметить проекты «Классика в джинсах», «B-A-C-H», «Moz-ART», «Viva, Vivaldi» и многие другие. Невзирая на творческую молодость – всего семь лет – коллектив сразу же стал одним из востребованных и обзавелся своей публикой. Камерный оркестр – непременный участник Всероссийского фестиваля академической музыки «Классика над Белой рекой».

Яркая премьера: «Четыре картины из жизни Нью-Йорка» – как пролог 87 концертного сезона Башкирской филармонии
Яркая премьера: «Четыре картины из жизни Нью-Йорка» – как пролог 87 концертного сезона Башкирской филармонии
Яркая премьера: «Четыре картины из жизни Нью-Йорка» – как пролог 87 концертного сезона Башкирской филармонии

 

Интернет - портал "Культурный мир Башкортостана" учрежден по поручению Главы Республики Башкортостан от 18 июля 2011 года и реализует свою деятельность при поддержке Министерства культуры Республики Башкортостан, ГАУКиИ РБ "Башкирская государственная филармония им. Хусаина Ахметова".

© 2016 All Rights Reserved. Designed By HunterWeb.ru

Контакты редакции

E-mail: kmb.rb@yandex.ru

 

Разработка сайта - HunterWeb