Озеро Мулдаккуль

Озеро Мулдаккуль

  • Muldakkul (Muldak; Bash Muldaҡ kүl.); local name - Tozlokul (Bash Toҙlokүl -. "salt lake") - salty closed lake in Abzelilovsky Bashkortostan region. Nearby are the village of Lakeside, Mountain Muldak-tau. 15 km to the west - Magnitogorsk.

    Muldak located on the watershed Yangelka Small and Dogwood.
    The climate is temperate continental. Winter is moderately cold; the average January temperature is -12 ° C. Summer is warm; the average July temperature of 18 ° C. Precipitation about 350 mm per year. Weather prevails dry with an annual duration of sunshine 2100 hours.
    Lake basin rounded shape with a symmetrical structure leveled sediment capacity of 25 m the gentle shores of the lake grow salt-loving rare plants: glasswort, puccinellia. Wood is rare because of the abundance of salt. The high salinity of the water prevents the development of freshwater species of aquatic organisms, including fish fauna, except for certain species of insects.
    Redistribution mineralization components in evaporation from water surface conditions, the removal of organic and mineral substances from the catchment area, the lack of forests around the lake create the conditions for the deposition of sediments. The solid sludge deposits start at 100 meters from the shore, the total amount of up to 1 million tons. In some places along the banks and on the bottom there are large reserves of salt curative black mud used sanatoriums Bashkortostan (on the basis of open mud resort "Yaktykul").
    Bitter-salty brine lake Muldak-Kul have long been used by locals for the treatment of skin diseases related to sulfate-chlorine-magnesium-sodium type of lake water, the content of magnesium (25 mg / l), sulfate (20 mg / l). Climatotherapy, mud therapy (overall, local baths, mud tampons), balneotherapy (radon, aromatic and sea baths), physiotherapy, manual, underwater and pelvic massage, inhalation, psychotherapy, phytotherapy, speleotherapy, exercise therapy.


News section


Акция «Мой язык – язык дружбы. Минең телем – дуҫлыҡ теле»

Приглашаем к участию в акции «Мой язык – язык дружбы. Минең телем – дуҫлыҡ теле».

Желающим принять участие в акции необходимо разместить заявку в группу «Вконтакте».

Озеро Мулдаккуль

Озеро Мулдаккуль

  • Мулдаккуль (Мулдак; башк. Мулдаҡ күл); местное название — Тозлокуль (башк. Тоҙлокүл - «солёное озеро») — соленое бессточное озеро в Абзелиловском районе Башкортостана. Рядом расположено селение Озёрное, гора Мулдак-тау. В 15 км к западу — Магнитогорск.
     
    Мулдак расположен на водоразделе рек Янгелька и Малый Кизил.
    Климат умеренно-континентальный. Зима умеренно холодная; средняя температура января −12° С. Лето теплое; средняя температура июля 18° С. Осадков около 350 мм в год. Погода преобладает сухая с годовой продолжительностью солнечного сияния 2100 часов.
     
    Озерная котловина округлой формы с симметричным строением снивелирована донными отложениями мощностью 25 м. По пологим берегам озера растут солелюбивые редкие растения: солерос, бескильница. Лес редок из-за обилия соли. Высокая соленость воды препятствует развитию пресноводных видов гидробионтов, в том числе и ихтиофауны, за исключением некоторых видов насекомых.
     
    Перераспределение компонентов минерализации в условиях испарения с водной поверхности, вынос органических и минеральных веществ с водосбора, отсутствие лесов вокруг озера формируют условия для отложения илов. Сплошные отложения илов начинаются в 100 м от берега, общий объем достигает 1 млн т. В некоторых местах по берегам и на дне имеются большие запасы соленых целебных черных грязей, используемая санаториями Башкортостана (на основе этих грязей открыт санаторий «Яктыкуль»).

    Горько-соленая рапа озера Мулдак-Куль, издавна используется местными жителями для лечения кожных заболеваний, относится к сульфатно-хлор-магниево-натриевому типу озерных вод, содержание магния (25 мг/л), сульфатов (20 мг/л). Климатотерапия, грязелечение (общие, местные аппликации, грязевые тампоны), бальнеотерапия (радоновые, ароматические и морские ванны), аппаратная физиотерапия, ручной, подводный и гинекологический массаж, ингаляции, психотерапия, фитотерапия, спелеотерапия, лечебная физкультура.

logoyaz

Акция «Мой язык – язык дружбы. Минең телем – дуҫлыҡ теле»

Приглашаем к участию в акции «Мой язык – язык дружбы. Минең телем – дуҫлыҡ теле».

Желающим принять участие в акции необходимо разместить заявку в группу «Вконтакте».


Интернет - портал "Культурный мир Башкортостана" учрежден по поручению Главы Республики Башкортостан от 18 июля 2011 года и реализует свою деятельность при поддержке Министерства культуры Республики Башкортостан, ГАУКиИ РБ "Башкирская государственная филармония им. Хусаина Ахметова", ГБУК РБ ГКЗ «Башкортостан».

© 2016 All Rights Reserved. Designed By HunterWeb.ru

Контакты редакции

E-mail: kmb.rb@yandex.ru