Накануне премьеры обновленной версии спектакля «Нэркэс» на сцене Башкирского академического театра драмы имени Мажита Гафури нам посчастливилось побеседовать с режиссером легендарной постановки Ильдаром Гилязевым.
Стоит отметить, что «Нэркэс» действительно является легендой башкирского театра. Спектакль по пьесе Ильшата Юмагулова был поставлен на башкирской сцене четыре раза: в 1967, 1979, 2001 и 2017 годах. Последние две постановки осуществил Ильдар Габдуллович.
Ильдар Гилязев заслуживает особого внимания. С одной стороны, он – наш земляк, с другой – приглашенный режиссер. Уехав на стажировку в Московский государственный театр «Ленком» всего лишь на два года, он остался служить прославленному коллективу. Но, конечно, не забывает свою малую родину. В Уфе он работал с коллективами БАДТ им. М.Гафури, татарского театра «Нур», Национального молодежного театра им. М.Карима. И как он сам говорит, не прочь поработать и с Русским драматическим театром нашей республики. Стоит сказать, что режиссер осуществлял постановки не только на театральных площадках, но и работал в кино, так, в 2014 году на телеканале БСТ в свет вышел фильм «Любовь и звезды».
Ильдар Габдуллович является потомственным театральным деятелем, он – сын знаменитого режиссера Габдуллы Габдрахмановича Гилязева – лауреата Государственной премии Республики Башкортостан имени Салавата Юлаева. Габдулла Гилязев на протяжении 20 лет был художественным руководителем Русского драмтеатра РБ, работал заместителем министра культуры РБ (1964-1967 гг.). Стоял у истоков рождения НМТ им.М.Карима. Сегодня имя выдающегося актера и режиссера носит камерная сцена Русского драматического театра и учебный театр Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова, в котором он был профессором кафедры режиссуры и мастерства актера.
Мы не могли пропустить встречу с Ильдаром Габдулловичем – продолжателем династии Гилязевых и взяли у него интервью, где он рассказал о первых шагах в профессию, своих учителях и об особенности национального театра. Об этом и о многом другом читайте в нашей рубрике «Спецпроекты: Интервью» здесь.
Автор: Ирина Гайнатуллина