Новый проект, созданный к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне уфимскими специалистами парка «Россия – Моя история» для Telegram-канала «Историчка», завоевывает аудиторию. Пройти свой «Путь к Победе» смогли уже более 5000 пользователей.
Напомним, ролевая игра «Путь к Победе» разработана с помощью тelegram-бота и представляет собой сплав увлекательного квеста и познавательного подкаста о событиях 1941-1945 годов. Разработчики задумывали создать такой проект, который будет интересен как школьникам, так и взрослым людям. Первые отзывы говорят о том, что задумка удалась.
«Наша команда планировала сделать большой квест ко Дню Победы и провести его в парке, максимально задействовав его мультимедийные возможности, - говорит автор идеи, руководитель проекта «Путь к Победе» Александра Бахшиева. – Такой опыт у нас был: одной из последних мы запустили образовательную игру «Блокадный Ленинград», которая с большим успехом была принята школьниками и учениками Уфы. Когда стало понятно, что к 9 мая парк будет работать только онлайн, родилась идея перенести квест в виртуальную реальность. Для нас это было смелым решением, потому что ничего подобного мы еще не делали. Однако риск оправдался. Мало того, игра преодолела географические границы, в нее играют в различных городах страны от Калининграда до Владивостока».
В основе игры – реальные исторические факты, события и биографии людей. Создатели вдохновлялись боевыми подвигами Даяна Мурзина, Алексея Ботяна, Александра Печерского, снайперов Василия Зайцева, Фёдора Охлопкова, Михаила Буденкова, механика Ивана Красносельских и миллионами простых солдат, героически служивших Родине. Но своих героев чтут почти в каждой семье. Поэтому каждому игроку будет предложено поучаствовать в акции «Истории, которые должны быть рассказаны» и поделиться историей своего родственника. Первые рассказы уже легли в основу специально созданных видеороликов, которые будут презентованы в ближайшее время.
«Я думаю, что современные технологии дают нам возможность расширить привычную подачу материала. Интерактивы, мультимедиа и игры способствуют повышению интереса к изучению истории своей страны, воспитанию чувства гордости, осознанию ее роли в мировой истории. И квест-игра «Путь к Победе» все эти задачи выполняет. Такое «погружение» вызывает чувство ответственности за судьбу выбранного персонажа. Очень хочется, чтобы он встретил Победу над нацизмом живым и невредимым, поэтому продумываешь каждый шаг. А полезные отсылки на видеоролики и статьи делают игру дополнительным инструментом для более детального изучения темы. Особенно приятно, что это разработка наших уфимских коллег», - говорит директор Республиканского музея Боевой Славы Ильшат Утяев.