Чеховская «Анюта» покорила уфимцев простотой

Чеховская «Анюта» покорила уфимцев простотой

Балет «Анюта» продолжил серию сентябрьских постановок Башкирского государственного театра оперы и балета. Этот спектакль — одна из новинок в его репертуаре. Премьера состоялась всего полгода назад, в марте 2015-го, в рамках юбилейного XX Международного фестиваля балетного искусства имени Рудольфа Нуреева, и стала его центральным событием.

В целом же балет по рассказу Антона Чехова «Анна на шее» на музыку композитора Валерия Гаврилина был впервые поставлен в 1986 году. Причем сначала в Италии, в Неаполе, а потом уже в Большом театре в Москве. Главные роли Анюты и Модеста исполняли Екатерина Максимова и Владимир Васильев, который является также хореографом-постановщиком. Он лично приезжал в Уфу во время подготовки спектакля к премьере и контролировал весь процесс создания балета в нашем театре.

В прошедшем 29 сентября спектакле Анюту сыграла прима-балерина Гульсина Мавлюкасова, а Модеста — ведущий артист театра Руслан Абулханов. Образ Анюты в изображении Мавлюкасовой преисполнен трагизма. Тоненькая, хрупкая, с большими наивными глазами — глядя на нее, испытываешь сочувствие, желание помочь, образумить неопытную девушку, которая из благих побуждений вышла замуж за нелюбимого человека, а потом просто растерялась и не знает, как себя вести. И ведь подсказать-то ей некому! Ее партнер Руслан Абулханов с потрясающей правдоподобностью изобразил мерзкого во всех смыслах чинушу, эдакого морального урода, который для того, чтобы выслужиться, толкает молодую красавицу-жену в объятия «нужных» ухажеров.

— Впервые над партией я работала не по записям и не по литературе. Искала образ по многочисленным интервью Екатерины Максимовой и Владимира Васильева, где они описывали, как создавался балет и как делались образы героев, — рассказала Гульсина Мавлюкасова. — Я люблю спектакли, в которых можно многогранно раскрыть образ. Анюта — идеальное сочетание танца и эмоций. В чисто техническом плане спектакль не очень сложный: сложность больше состоит в создании образа, а еще здесь важна выносливость балерины, так как очень много секундных переодеваний и постоянное нахождение балерины на сцене.

— В первую очередь, мы — танцовщики, но в этом спектакле я больше ощущаю себя драматическим актером, — отметил в интервью «Электрогазете» Руслан Абулханов. — В этом и есть основное отличие от других балетных спектаклей. Для меня это большой актерский опыт. В этой роли самое сложное — передать пластику пожилого, обрюзгшего чиновника. Репетиции проходят с накладным животом, он помогает вжиться в этот образ. Под руководством опытных репетиторов мы ищем и привносим в эту роль новые краски.

Из расположенной прямо возле сцены ложи все происходящее просматривается очень отчетливо, в том числе и мимика артистов, каждый из которых действительно отлично прочувствовал свою роль.

Костюмерам и декораторам в свою очередь удалось очень достоверно воссоздать на сцене атмосферу России XIX века. Манерные барышни в чепчиках и их важные спутники на светских приемах, интерьеры с диванчиками на изогнутых ножках, изящными этажерками, развешанными на стенах фотографиями в резных рамках…

— До этого из балетов я ходила только на «Лебединое озеро». Причем уже давным-давно. Не тянуло как-то, а тут подруга позвала, я и согласилась. Шла, признаюсь, опасаясь того, что буду скучать. Но нет! Постановка очень живая, яркая, динамичная! Честно говоря, я и не знала, что балет может быть таким. У меня-то в памяти он прочно ассоциируется с белыми пачками маленьких лебедей! — делится впечатлениями одна из восторженных зрительниц Ирина. — «Анюту» смотришь как какой-то захватывающий художественный фильм. Даже не зная пьесу Чехова, можно легко понять, что к чему. Спасибо артистам, музыкантам и постановщикам. Я получила огромное удовольствие! Теперь вот хочу еще на какой-нибудь балет сюда сходить.

Вот уж действительно «Анюта» отличается своей простотой и легкостью восприятия. Балет не затянутый, длится два часа плюс 15-минутный антракт, так что смотрится буквально на одном дыхании. Сюжет довольно увлекательный, происходящее на сцене понятно и без слов, так что постановка будет интересна широкому кругу зрителей — от искушенных ценителей до самых непосвященных.

 

“The cultural world” web portal is the only media to tell about Bashkir culture. It also highlights the achievements of famous people in the republic, tells about young artists.

© 2016 All Rights Reserved. Designed By HunterWeb.ru

Contact editorial office

E-mail: kmb.rb@yandex.ru

 

Разработка сайта - HunterWeb