В Уфе гостям саммитов покажут балет «Лебединое озеро»

В Уфе гостям саммитов покажут балет «Лебединое озеро»

Даже те, кто совсем далек от балета, знают про «Лебединое озеро». Да что там! Для многих непосвященных само балетное искусство ассоциируется с «Танцем маленьких лебедей», с его удивительно легко и навсегда запоминающейся музыкой, с точеными фигурками его исполнительниц в белых пачках (балетная юбка — прим.авт.). А ведь это лишь одна небольшая сцена всемирно известного творения Петра Чайковского, которое включает два действия и длится больше двух часов. Так что неудивительно, что постановки «Лебединого озера» всегда проходят с аншлагом. Не стал исключением и спектакль, состоявшийся 19 июня в Государственном концертном зале «Башкортостан». Жарким вечером пятницы, в канун уикенда, многие предпочли остаться в городе, чтобы не пропустить представление. И не были разочарованы! Происходящее на сцене было — как бы правильно подобрать слово! — сказочным, волшебным. 

Декорации, костюмы, свет и, конечно, завораживающая музыка гениального композитора и мастерство танцоров Башкирского государственного театра оперы и балета — все было на высоте! «Лебединое озеро» в репертуаре театра с 1998 года. За это время образы героев спектакля примерили на себя многие артисты труппы. Не исключение и главная женская партия Одетты-Одилии. На этот раз ее исполнила прима башкирского театра Гузель Сулейманова. Незадолго до выступления она рассказала читателям «Электрогазеты», что для нее этот балет. 

«Станцевать «Лебединое озеро» мечтает любая балерина, а исполнить основную партию — это значит взять определенную высоту, подняться на целый уровень выше. Причем не каждая балерина по своим данным может «вытянуть» эту партию, достигнуть этой планки, — отметила наша собеседница. — Сама я довольно долго шла к этой роли — исполнила ее на четвертый-пятый год работы в театре. На сегодняшний день мой стаж на сцене составляет уже 20 лет, но каждый раз перед «Лебединым озером» я волнуюсь, пожалуй, больше, чем перед любым другим спектаклем. Партия «Одетта-Одиллия» и сложная, и интересная, а еще для балерины здесь отрывается столько возможностей для творчества! Одетта — это лирический, романтический образ, а Одиллию каждая по-разному исполняет: она то больше бравурная, соблазнительная, то холодная, коварная. Я тоже каждый свой спектакль стараюсь танцевать по-разному, ищу новые нюансы. В нашем деле без этого нельзя. Ведь сколько у меня уже «Лебединых» было! Мы за одни гастроли порой по 50 спектаклей отрабатываем! И если в каждый спектакль ты не будешь вносить что-то новое, что-то совершенствовать, если будешь, как робот, просто отрабатывать, ты не будешь даже стоять на месте — ты скатишься вниз. В нашем деле мы всю жизнь учимся. Даже педагоги, которые закончили сценическую карьеру, продолжают учиться на своих учениках. И сама профессия не стоит на месте! Все движется вперед, все более высокие требования предъявляются к балеринам — сейчас уже 32 фуэте никого не удивишь! Техника очень сильно развивается. И притом, что все должно быть четко с технической точки зрения, надо делать это настолько филигранно, настолько легко показать на сцене, чтобы зритель не увидел того труда, который ты вложил в эту партию в балетном зале.

Бывает, напряжение очень сильное — какие-то факторы, которые усложняют выступление, — но танцевать надо так, чтобы зритель ничего не увидел, чтобы ему казалось, что тебе все легко и просто дается.

Подробнее

 

“The cultural world” web portal is the only media to tell about Bashkir culture. It also highlights the achievements of famous people in the republic, tells about young artists.

© 2016 All Rights Reserved. Designed By HunterWeb.ru

Contact editorial office

E-mail: kmb.rb@yandex.ru

 

Разработка сайта - HunterWeb