В выставочном зале «Ижад» ожидается открытие выставки произведений Танзили Гайфуллиной (Вила-сека, Испания) «Легенды моего Урала».
Выставка произведений Танзили Гайфуллиной представляет портретные и жанровые работы, в основе содержания которых – легенды и предания родной земли – занимающие значительное место в башкирском народном творчестве. Своими корнями они уходят вглубь веков, и отражают народную мудрость, дошедшую до наших времен. В них нашли своеобразное художественно-фантастическое преломление представления наших предков об окружающей природе, о реальной действительности.
Колоритные образы народного эпоса отразились в её живописных полотнах и графических листах.
Одной из первых серий цикла произведений «Легенды моего Урала» является серия графических работ, выполненных пастелью, «Духи природы», отразивших воспоминания и впечатления от рассказов, услышанных в детстве.
Живописные полотна Танзили Валеевны, обращенные к темам национальной истории и быту, сохранения народных традиций, несущим в себе огромный заряд духовности, явились следующим этапом в творческом поиске.
Самым ярким воплощением этой темы стала картина «Каргатуй», впечатляющая зрителя образной силой, которой дышат её героини. На ней изображены девушки, принимающие участие в состязаниях, призванных показать удаль, силу и ловкость, посвященных национальному башкирскому празднику Каргатуй, празднику прихода весны.
Удивительно умение Танзили Валеевны придать общеизвестным сюжетам глубоко символичный и философский смысл. Каждое произведение – не просто иллюстрация легенды или придания, а самостоятельное художественное произведение станковой живописи, исполненное драмы или трагедии. Автор талантливо передает образную глубину, силу и жизненность народного эпоса. («Зухра», 2009, «Тулпар», 2009, «Караидель», 2009, «Алтынсэс», 2009 и др.)
Примечательны черно-белые рисунки, выполненные тушью (серии работ «Амазонки», «Влюбленные»). Использование скупых изобразительных средств обостряет восприятие сюжета и наиболее точно передаёт его суть.
Интерес к рисунку обусловил и появление серии листов «Дети мира». По роду своей творческой деятельности Танзиля Валеевна много путешествует и, так как все мы родом из детства, тема безмятежности и беззаботности, присущей самому светлому периоду жизни каждого человека, не обошла и её творчество.
Наряду с другими произведениями в экспозиции выставки представлена серия работ «Самые близкие», отмеченная особой эмоциональностью и непосредственностью. Это портреты её близких и друзей, которым присуща выразительная пластика лиц с немногословной точностью деталей.
Творчество Танзили Гайфуллиной – сплав непосредственного восприятия и художественного осмысления, отражение традиций национального и народного искусства.
Танзиля Валеевна Гайфуллина родилась в 1956 г. в г. Аша Челябинской области.
В 1970 г., когда юной художнице было 13 лет, семья переезжает в г. Стерлитамак, где Танзиля Валеевна учится в Детской художественной школе г. Стерилитамака.
В 1974 году поступает на биологический факультет Горьковского государственного университета им Н.И. Лобачевского. Окончив обучение, в 1979 г. переезжает по распределению в г. Тюмень.
В 1989 г. поступает в Тюменское художественное училище искусств.
С 2010 по 2014 гг. жила и работала в Москве. С 2015 г. живет в Испании, г. Вила-сека.
Живописец, график. Участник всероссийских, групповых и персональных выставок. Произведения хранятся в отечественных частных собраниях и за рубежом.
Танзиля Валеевна Гайфуллина родилась и выросла в маленьком уральском городке, рисовала с детства, сколько себя помнит. Несмотря на то, что большую часть жизни она провела вдали от Башкирии, любовь к творчеству зародилась в юной художнице на родной земле. В её творчестве сохраняются лучшие традиции реалистической русской живописи, которой свойственно пристальное внимание к окружающей действительности, любовь к своей отчизне и преданность идеалам искусства.
Для Танзили Валеевны занятия искусством не есть нечто отдельное от повседневной жизни, а столь же органичное, как возможность дышать, слышать, смотреть. Творчество – это важная часть её жизни, хранящее в себе генетическую память об отношении её предков к жизни, к её ценностям, сохраняющее первоначальную свежесть сознания.