Вишнёвый сад когда-нибудь заплодоносит

Вишнёвый сад когда-нибудь заплодоносит

Республиканский семинар-лаборатория современной драматургии и режиссуры, патронируют который наши Минкульт и СТД, постепенно "встраивается" в творческое пространство Уфы, впрочем, имея большие виды на весь регион.

У него странная, на мой взгляд, судьба, поскольку цитадели академического искусства воспринимают его "штудии" как некие юношеские ("голодные") игры и продолжают идти своим путем, а идеологи "лабы", вступившей, кстати, уже во второй сезон своего существования, настаивают на праве семинара на самоопределение и пытаются вычертить на давно уже сверстанной карте собственный маршрут. В итоге, мне кажется, привечает семинаристов только НМТ, коему по определению и положено откликаться на молодежные инициативы.

Конечно, схема, если мне будет позволено высказаться именно так, у трудов и дней семинара еще не очень четкая, и концепт пока сформирован вполне себе традиционный, характерный для большинства собратьев данного проекта, обретающихся в других российских городах и весях. Но... С чего-то надо было начинать, и точкой отсчета стал в каком-то смысле "Талкас", некогда сумевший помочь иным из тех, кто ныне уже числится в драматургах. Отсюда появились в "попечительском совете" новорожденного дитяти и персоналии - Валентина Федорова, Дина Давлетшина, Наиль Гаитбаев, стоявшие у истоков "озерной школы". Старожилы движения составили костяк, каковой начал прирастать и уже зрелыми теоретиками, и представителями новой волны аналитиков, для которых выступления на лаборатории важны не менее, чем "разбор полетов" для тех, кто ищет признания своих заслуг на ниве драматургии. Думаю, каждому понятно, что начинающим критикам публичные выступления необходимы - это своего рода тренаж, преодоление первых ступенек лестницы, ведущей к высотам профессии.

Что же касается самих семинаристов, то к разговору о них необходимо вернуться, поскольку усилия оных заслуживают интереса. Создатель не состоянии в равных долях наделить талантом всех, но... Каждый из участников лаборатории несет свою искру, каждая из их работ содержит свое рациональное либо эмоциональное зерно... И это достойно хотя бы нескольких строк. Плохо только то, что, собираясь на эти занятия и читки, они начинают говорить друг другу лишь добрые комплименты, захваливая своих до тошнотной сладости во рту. Мне кажется, им надо наконец понять, что к хорошему такое не приведет. Гораздо важнее высказываться по существу вопроса - не злобствовать, конечно, но быть объективно строгими к огрехам и несовершенствам текстов собратьев по общему делу. Мы же не по национальному принципу здесь собираемся! Национальность в контексте семинара важна одна - даровит ты или нет, способен с благодарностью принять критику или затаишь обиду...

...Члены “родительского комитета”, имею в виду организаторов, весьма трогательно относятся к своему детищу, не забывая напоминать о нем театральному сообществу Уфы и стремясь привлечь к растущему “второклашке” внимание неофитов. В мае, например, провели нечто вроде марафона читок пьес своих подопечных. Добавлю: нашли к тому же общий язык с руководством Мемориального дома-музея Мажита Гафури, на два дня принявшего “на постой” и слушателей всех мастей, и семинаристов, и тех, кто, собственно, представленные материалы “донес” до аудитории - актеров БАТД и театра “Нур”, НМТ, студентов театрального факультета УГАИ, а также “вольноопределяющихся”, чьи голоса по мнению авторов подходили для того или иного героя...

А еще идеологи “лабы” - люди забавные и даже, пожалуй, трепетные. В рамках упомянутой акции, получившей название “Читай своих!”, они, вместе с Национальным литературным музеем Республики Башкортостан, решили посадить возле особняка творца “Черноликих” свой вишневый сад, добыв крохотные деревца, ветви которых со временем покроет пена нежнейших цветов рубинового оттенка - редкий сорт! Участники церемонии дружно сажали “деток” в музейном дворе, приурочив сей порыв к Году литературы. И ждали своей очереди, поскольку на все про все пришлось две лопаты, и люди помогали друг другу словом, делом (ссыпали в ямки землю руками) и советом. Осталось сказать, что среди тех малышей можно найти и младенческого возраста вишенку с ленточкой “Вечерней Уфы”... Пусть растет!

А вообще, очередной этап Второго республиканского семинара-лаборатории современной драматургии и режиссуры стартует завтра в Национальном Молодежном театре РБ имени Мустая Карима. “Штудии” будут проходить четыре дня, афиша прикладывается.

 

“The cultural world” web portal is the only media to tell about Bashkir culture. It also highlights the achievements of famous people in the republic, tells about young artists.

© 2016 All Rights Reserved. Designed By HunterWeb.ru

Contact editorial office

E-mail: kmb.rb@yandex.ru

 

Разработка сайта - HunterWeb