Каждая деталь геометрической формы узора наполнена смыслом. Чувашское декоративно-прикладное искусство занимает достойное место среди культур других народов. Постоянное общение, с которым является первым шагом в освоении ребёнком богатств своей национальной культуры, подготовке к пониманию других форм культуры, воспитании любви к родному и близкому, развитии уважения и гордости к своему народу и осознании себя его частичкой. Кроме того, через призму истории, жизни и быта предков ребёнок познаёт себя, развивает в себе потребность художественных впечатлений, счастливое чувство восхищения перед явлениями прекрасного. Созданные чувашскими народными умельцами образы очаровывают его, вызывают у него яркий эмоциональный отклик.
23 мая в чувашском историко-культурном центре «Суук-Чишма» состоялась беседа «Орнаменты моего народа». Дети по ходу беседы знакомились с чувашской национальной одеждой, при котором выделяли её основные части, где расположены узоры. Продолжая знакомство, ребята узнали, что цвета в народном искусстве раскрывают определённое содержание. Дети учились выделять отдельные элементы чувашского узора и знакомились со смысловым назначением чувашского узора: ломаная (горизонтальная или вертикальная) линия – вода (шыв), прямая горизонтальная линия – земля (ceр), две параллельные линии, соединённые наклонными – пахотная земля (ана), несколько параллельных горизонтальных линий разной длины –гусиный клюв (хур сaмси), вертикальная линия, соединённая с наклонными – дерево.
Расширяя знания об орнаменте на одеждах, рассмотрели головную повязку масмак, головной убор сурбан, познакомились «узором письма» на них, попробовали их читать.