2 апреля 2015 года в Уфимской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат № 59 VIII вида прошел открытый день для слушателей БГПУ им. М. Акмуллы – студентов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Логопедия» и «Дошкольная дефектология») Института педагогики БГПУ им. М. Акмуллы.
В программу открытых уроков, наряду со специализированным уроком по логопедии, таких как «Дифференциация звуков щ-ч» (учитель О. Сергеева») и арт-уроком по развитию речи «Домашнее животное. Кошка» (Учитель – Эльзира Абдуллина), вошли уроки эстетического цикла. Урок-игру «Музыкальный калейдоскоп» провела учитель музыки Гульнара Гильманова, выпускница Уфимской государственной Академии искусств им. З. Исмагилова. Урок был проведен в живой и увлекательной форме. Учитель в игровой форме объяснила тему урока «Средства музыкальной выразительности», сама аккомпанировала. Детям загадывались загадки на определение музыкальных инструментов и для этого во время урока звучали фрагменты классических произведений Г. Свиридова «Военный марш», Ж. Бизе «Кармен», А. Вивальди «Времена года» - «Весна». Урок музыки включил в себя различные виды музыкальной деятельности с использованием средств, активизирующих работу, повышающих внимание и интерес воспитанников.
Мероприятие завершилось выступлением Ирины Кононовой, учителем-дефектологом детского сада № 42 г. Уфы «Преемственность коррекционного дошкольного образовательного учреждения и школы», на котором было отмечено, что работа по развитию творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья трудна, но богата развивающими идеями — не только для обучающихся, но и для педагога. Все дети рождаются со своими природными задатками и возможностями. Нужно постоянно помнить, что каждый ребенок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит ему достичь максимально возможного для него уровня развития.
На всех уроках педагоги Уфимской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат № 59 VIII вида раскрывали природные, творческие способности своих воспитанников, помогая детям познать мир своим путем. Эльзира Абдуллина, например, так завершила свой арт-урок: перед детьми, в пластиковых тарелочках, была насыпана сухая крупа-манка, она попросила пальчиками на крупе нарисовать свое настроение и все дети дружно изобразили улыбающиеся смайлики)))
Студенты-участники мероприятия обогатили свою методическую копилку начинающего педагога и увидели эффективные методы творческого развития воспитанников.