Оригинальную выставку живописи можно увидеть в Стерлитамакской картинной галерее. Её экспозиция построена на диссонансе: реализм художника Рафаэля Кадырова противопоставлен экспрессионизму другого живописца – Василя Ханнанова. Однако оба мастера изображали рай. Рафаэль – утопический, сотканный из воспоминаний о деревенском детстве. Василь – абстрактно-фантастический.
Экспозиция Р. Кадырова называется «Деревенская архаика». Многие его работы написаны на дереве, и деревянная фактура стала частью изображения. Все картины художника взаимосвязаны, проникнуты национальным колоритом и духом башкирского народа. На одной из них – деревенская изба: печка, половики, шерстяной носок валяется, солнечные лучи пронизывают пространство. Если долго смотреть на это полотно, начинаешь чувствовать запах липового мёда и крепкого чая с густым топлёным молоком. Чем не старинный деревенский рай?
Иные ощущения испытываешь, когда рассматриваешь полотна В. Ханнанова. Абстрактная живопись нравится не всем. Но, наверное, стоит задуматься: почему она появилась именно в бурном X X веке? Многие явления современности нужно не отвергать, а сделать усилие над собой, понять их и измениться самому – стать добрее, терпимее… Может быть, мы отстаём от современности, которую первыми поняли художники. Эти мысли приходят в голову, когда стоишь, околдованный буйством живописных фантазий Василя Ханнанова. Там сквозь замысловатые переплетения экзотических растений проглядываются юные тела Адама и Евы. Здесь дева, утонувшая в палитре, казалось бы, несочетаемых красок. А вот целая симфония оттенков, переливов света в тень и тени в свет… Неизведанный, странный, бередящий душу мир! Художник создавал свои произведения на острове Бали. Так и назвал серию картин. Он попытался рассказать людям об удивительном райском саде, предупреждая при этом, что где бы человек ни был, свой рай и ад он носит с собой.