В залах Художественного музея им. М.В. Нестерова состоялся музыкальный вечер. Концерт вела заместитель директора по научной работе Светлана Владиславовна Игнатенко. Она была рада приветствовать всех в музыкальной гостиной, которая вновь открылась после реконструкции музейного особняка и строительства нового здания Фондохранилища. Празднование 150-летия Нестеров, - сказала С. Игнатенко, - вылились в грандиознейший проект и длились 2 года, будучи связаны и с нашим музеем, одним из старейших в России. Наши коллекции уникальны – что Нестерова, что русских художников, что авангардиста Бурлюка… Именно тогда появился в музее этот рояль. И это не случайно. Лаптевский особняк обладает залом с уникальной акустикой, специально построенным для музыкальных вечеров. Акустические особенности были отмечены Ириной Архиповой, давшей здесь три благотворительных концерта. В 2012 году блистательный пианист Марат Губайдуллин первым опробовал наш рояль.
Марат Губайдуллин - лауреат международных конкурсов, профессор Сирийской консерватории, выпускник Казанской консерватории, обладатель почетной награды Сирии, выпускник аспирантуры Московской консерватории. Он из творческой семьи, долгие годы сотрудничавшей с нашим музеем. Мы рады приветствовать этого блистательного пианиста в залах нашего музея, - закончила экскурс в историю музейных коллекций и творческих встреч С.В. Игнатенко.
Марат Рустамович исполнил пять прелюдий А. Лурье (ор.1) и 4 цикла прелюдий и фуг из 1 тома «Хорошо темперированного клавира» И.С. Баха.
Поясним, что композитор Артур Лурье был высокообразованным человеком, ориентировавшимся в философии, поэзии, живописи. Он общался с символистами и акмеистами, увлекался французской импрессионистической музыкой и романтической литературы. Широта художественных вкусов, тяготение к эстетизму с его утонченной красотой, гедонистическое упоение живописностью музыки выразились у Лурье в его романтических «Пяти хрупких прелюдиях», вдохновенно исполненных башкирским пианистом.
Циклы из «Хорошо темперированного клавира» И.С. Баха, как известно, дают простор самым различным исполнительским интерпретациям, глубокому и всестороннему подходу. В свое время Святослав Рихтер говорил, что Баха можно хорошо играть по-разному, с различной артикуляцией и с различной динамикой. Лишь бы сохранялось целое, лишь бы не искажались строгие очертания стиля, лишь бы исполнение было достаточно убедительным. Пианисту Марату Губайдуллину удалось достичь художественного подхода к циклу прелюдий и фуг – в душе слушателей рождались многогранные ассоциации с полотнами немецких и голландских мастеров 18 века. К этому располагало и то обстоятельство, что концерт проходил в окружении высокохудожественных произведений мастеров живописи.
В преддверии конкурса молодых исполнителей получили возможность выступить на музыкальном вечере и учащиеся класса М. Губайдуллина. Александра Смиян исполнила сонату D-dur Й. Гайдна, Осеннюю песню («Октябрь») из цикла «Времена года» П.И. Чайковского; вдохновенно и мощно прозвучала мастерски выстроенная по композиции и образному решению прелюдия Клода Дебюсси «Затонувший собор». В исполнении Марии Трубниковой публика услышала «Жалобу» П. Чайковского, Вариацию g-moll Н. Сабитова, но несомненной удачей при этом стала трактовка Этюда-картины Es-dur op.33 С.В. Рахманинова.
Музыкальный вечер вызвал живейший отклик у зрителей, принеся много душевной радости и творческого подъема от встречи с музыкой в залах Художественного Музея им. М.В. Нестерова. Такие встречи в Музыкальной гостиной музея планируется сделать регулярными.
Перейти к фотогалерее