Очень интересная судьба у тюменского художника Александра Сергеевича Новика. Однажды мальчишкой он позировал юному художнику, и проявление образа и характера на бумаге его очень заинтересовало - настолько, что он пошел учиться в художественный кружок при Дворце пионеров. На третий год у него состоялась первая персональная выставка из натюрмортов и пейзажей. В юности была еще одна "волшебная" страница - работа в кукольном театре, что не могло не отразиться в его мировосприятии. Потом было и училище искусств, и факультет изобразительного искусства при университете Нижневартовска, и оформительская деятельность в Художественном Фонде.
Став профессиональным художником, в 1980-1990-е годы Александр Новик посещал творческие дачи ("Челюскинская"), что было несомненной поддержкой в его становлении как графика. Не думая о житейском, он на два месяца погружался в стихию рисунка и техник офорта.
Неоценимым было и творческое общение с мастерами, и возможность бесплатно учиться разным техникам, и печатать работы - в ту пору печатный станок был большой редкостью, а творческая дача такую возможность предоставляла. А. Новик освоил методы травления, акватинты, сухой иглы, соус и ловис, работал пером и тушью. Главным оставалось постоянное техническое упражнение.
В нем рано выявился мастер пластического жеста и характерная многозначность поэтичных метафор новиковского искусства.
Параллельно с графикой он занимался живописью (творческая дача в Сенеже). Его искусство фигуративно, а стилистическая манера приближена к постмодернизму. В то же время А. Новик пишет настолько оригинально, что можно сказать о сформировавшемся стиле, оригинальном художественном языке. И в живописи художник не чужд экспериментам - пишет акрилом, маслом по незагрунтованной бумаге, работает мастихином, использует при письме пастелью цветную бумагу и силуэты прорисовывает фломастером, нередко оживляя образ аппликацией.
Часто художник выезжал на пленэр в Гороховец и Тобольск, создавая этюды и в родной Зареке. Всегда Новик признавался в любви к пленэру.
Взгляд Александра Новика отличается вдохновенностью - он преображает окружающий мир. Чувствуя особую красоту своей модели, он говорит с ней языком художника, изящно и грациозно воплощая образ гибкой линией, словно наброском, импровизацией. Он замечает и воссоздает на полотне молодость, красоту и тончайшие нюансы душевных движений. Необыкновенное чувство цвета и тональных цветосочетаний приводит его искусство к вершине гармонии в сотворенном образе. Он преображает любую натуру, не любя фотографичность и натурализм. Его главная задача - это поймать свое состояние, наполнить видимый образ энергетикой своего вдохновения, сконструировать придуманное им пространство.
Сюжеты у Александра Сергеевича Новика рождаются сразу. Он верен и своей теме - это городская старина, притяжение истории старого, покосившегося от времени домика, тайна природы и неуловимый, зыбкий мир женщины-Тайны. Персонажи художника живут во взаимоотношении цвета и настроения. Сами цветовые пятна - это и есть персонажи, передающие внутренние ощущения духовной жизни мастера.
Мастер очень искренен и лиричен, одновременно энергичен и позитивен, с богатым жизненным опытом, основывающимся на наблюдениях происходящего вокруг него в мире. Каждая деталь имеет для него огромное значение, позволяя творить свой образ, свою Вселенную.
Перейти к фотогалерее