Стало доброй традицией демонстрировать в кинотеатре «Родина» шедевры мирового балетного и оперного искусства. 6 мая 2014 года 19.00 часов любителей искусства ждет спектакль Венской государственной оперы «Каприччио».
Последняя опера Рихарда Штрауса была впервые представлена публике в Мюнхене 28 октября 1942 года. Дирижировал премьерой Клеменс Краус, директор Баварской оперы, едва ли не лучший интерпретатор оперных текстов Штрауса. В «Каприччио» Краус выступил также в роли соавтора и либреттиста Штрауса.
Партитура Штрауса построена на реконструкции различных типов итальянского оперного текста XVIII века и на следовании музыкально-драматическим принципам зингшпиля, австро-немецкой разновидности итальянской оперы-буффа. Продуктивное противостояние итальянских арий экспрессивным речитативам превращает сочинение Штрауса в своего рода музыкальный трактат.
Место в первом ряду современного мирового репертуара этой постановке обеспечивает также работа сценографа и постановщика, на редкость внимательно прочитавшего партитуру Штрауса. Марко Артуро Марелли удалось сохранить в поле зрения все - от концептуального разделения сценического пространства на музыку, слово и театр до идеи театра как зеркального отражения реальности, от перевода языка музыки на язык слов и обратно до комически серьезной убежденности в невозможности какого бы то ни было перевода.
13 мая зрители увидят постановку балета Петра Чайковского «Лебединое озеро».
Премьера невероятной интерпретации «Лебединого озера» Мэтью Борна, состоявшаяся в 1995 г. в театре Sadler’s Wells, перевернула всё с ног на голову, прогремев, как гром среди ясного неба в мире балета. Теперь есть уникальная возможность увидеть осовремененную классику на большом экране в формате digital 3D и звуком surround.
В главной роли Лебедя выступает обворожительный Ричард Уинзор, Доминик Норт выйдет на сцену в роли Принца, а Нина Голдман - Королевы. Захватывающий дух шедевр, снятый в формате 3D, перенесёт зрителя на сцену, позволит пережить события вместе с героями и привнесёт свою долю реализма в сюжет.
Подобная смелая интерпретация романтического балета Петра Чайковского добавила сюжету драматизм и подлинное напряжение. Психологические проблемы главных героев раскрываются с дотошностью XX века, проводя прямые параллели с современной реальностью. Модернизм хореографического решения выразился в сочетании минимализма сценического пространства с взвихренной пластикой танцевального ансамбля.
Начало спектакля в 19.00 часов.