В отеле «Азимут» состоялась неожиданная презентация – театральный перфоманс «Ночные дневники». «Виновником» перфоманс послужили письма Марины Цветаевой. Поэзия Цветаевой ещё при жизни поэтессы вызывала разное отношение к себе. Она имела как поклонников, так и «сторонилась» людей. Марина Цветаева сама по своей сути была противоречивой и неоднозначной. Автобиографическая проза Марины Цветаевой «Флорентийские ночи» дождалась пристального внимания меломанов театра и получила прочтение сродни авангарду в театральной режиссуре.
Молодой режиссёр Регина Ибрагимова и продюсер Алексей Киселёв рискнули, я бы даже сказала: дерзнули, посягнуть на освещение мысленно-чувственного восприятия Марины Цветаевой любви и вытекающих из неё последствий. Театральное действо проходило в Азимуте – отеле, где, оказывается, существует много ходов и переходов. По сюжету перфоманс зрители, а в данном случае – журналисты, должны были двигаться от сцены к сцене, тратя на это драгоценное время. Возможно, режиссёр преследовала цель – нарастание напряжённости, накал страстей или ход времени, скоротечность бытия.
Меня же не покидала мысль, что я нахожусь в стенах студенческого театра – того живого и непосредственного образования, когда молодость заявляет о себе, трубит во всё горло, пытается перевернуть мир. Это прекрасно, но и ответственно! Молодости и задора у артистов хватало, а вот опыт жизненный, осмысление, мудрость, увы, трудно было обозначить в потоке цветаевской мысли. А ведь поэзия, равно как и проза, Марины, даже ранняя, отличается наветом зрелости.
Как объяснили авторы, зрители должны увидеть истории четырёх женщин – воплощений разных граней самой Марины Цветаевой: Тело, Душа, Разум, СверхЯ. Актёры рассказали о двадцати годах из жизни каждой и об их чувствах к мужчинам. Это и первое предложение, и первый отказ, и сложности отношений с мужем после нескольких лет брака, и тяжесть служебного романа. Актёрская работа была тщательно продумана, но я больше увидела талантливую режиссуру Регины Ибрагимовой, нежели окунулась в очарование цветаевского творческого наследия. Пусть простят мне мои слова герои перфоманс, но как они смогут обеспечить движение зрителей в театре? Ведь ни в одном театре нет стольких ходов и переходов. А привязывать прозу Марины Цветаевой, равно как и стихи, к отелям и ресторанам страшно кощунственно!