Вчера на Камерной сцене ГАРДТ прошел крайний спектакль его сто пятьдесят четвертого сезона. А официальная церемония проводов предъюбилейного сезона прошла чуть раньше, собрав, несмотря на жару и пятничный вечер, в стенах Русского академического невероятное количество народу. Отказавшись от поездок на дачи и садовые участки, зрители "ногами" проголосовали за любимый театр, в этот день подаривший им встречу с премьерной комедией "Палата бизнес-класса", поставленной художественным руководителем ГАРДТ Михаилом Рабиновичем по пьесе Александра Коровкина (сценография - Вячеслав Виданов, костюмы - Сергей Илларионов).
Проголосовали и не ошиблись, поскольку "академики" испытали своих поклонников на прочность, погрузив их в ситуацию, которую можно назвать "спектаклем в спектакле". А во всем виноваты... Александр Коровкин (невольно), давший своей комедии такое название, актер Александр Леушкин (вольно), коему, сколько мы знаем, принадлежит основная идея действа в фойе, и уже ставший знаменитым хит-квартет "Сюрприз" (тоже вольно), в состав которого, помимо своих коллег - господ Гарипова, Мясникова и Николаева, Александр Алексеевич и входит. "Сюрприз" разработал предложенный вариант и огорошил публику, собственно, сюрпризом.
...Уже на входе контролеры в белых халатах, отрывая корешки билетов, строго предупреждали новоприбывших: те, кто не прошел медосмотр, в палату бизнес-класса не допускаются. Неподалеку располагалась "регистратура", и "медсестры" Ирина Бусыгина и Олеся Шибко выдавали посетителям специальные медицинские карты, где были перечислены "врачи", на прием к которым человек должен был прийти в обязательном порядке: "терапевт" Илья Мясников, "психотерапевт" Григорий Николаев, "окулист" Тимур Гарипов и, наконец, "главврач" Александр Леушкин. Свято верящие в непогрешимость отечественной медицины граждане измерили температуру, а также свой рост и определили количество лишних граммов (послушные воле "терапевта" весы выдавали идеальные показатели, особенно радуя прекрасную половину человечества, тянувшую вместе с одеждой, обувью и сумочкой на двадцать пять кило); проверили зрение - напрочь перепутанные в названиях спектаклей ГАРДТ буквы не стали проблемой для поклонников... А состояние психического здоровья определялось способностью человека бурно выражать свои эмоции, например, аплодировать, кричать "Браво!" и даже свистеть. В итоге каждому желающему вручили свидетельство, в коем был указан диагноз: "Театральный синдром. Хроническая любовь к искусству". Более того, "главврач" настоятельно рекомендовал "пациентам" систематически посещать спектакли Русского академического театра. (Некоторые, кстати, переполошившись, уже на входе вполне серьезно ссылались на то, что прошли медосмотр буквально на днях, а другие, чуть ли не горячась, требовали серьезной проверки зрения...).
Но всех примирила с действительностью согревающая "микстура" и "антидепрессивные препараты", прием которых проходил в "процедурной" (фойе второго этажа). Пенящееся "лекарство", разлитое в бокалы, зрители с удовольствием принимали внутрь - за здоровье своих любимцев, устроивших им замечательный праздник!
Высокий градус радостного настроения поддержала и атмосфера, царившая в "Палате бизнес-класса", в которую, вопреки предупреждениям "санитаров", дежуривших у врат театра, "пациенты" попали без каких-либо препятствий...
А в финале вечера, отдавая дань многолетней традиции, на сцену вышла вся труппа Русского академического театра и его художественный руководитель Михаил Рабинович. Реакцию фактически изнуренного в процессе спектакля смехом, но испытавшего прилив новых сил и поднявшегося с мест зала можно было оценить по десятибалльной шкале, сравнив шквал аплодисментов разве что с апо-феозом.
Кстати, в знак благодарности за преданность театру двум самым частым гостьям ГАРДТ Виолетте Бердиной и Ирине Стенгач коллектив преподнес подарки, в том числе и пригласительные на любой спектакль сто пятьдесят пятого сезона.