На 76 году жизни скончался известный башкирский композитор, заслуженный деятель искусств Республики Башкортостан Айрат Тагирович Каримов.
Прощание с покойным состоится завтра, 13 мая в 11.00 часов в здании Государственного академического ансамбля народного танца им. Файзи Гаскарова по адресу г. Уфа, ул. Валиди Заки, 34.
Айрат Тагирович Каримов родился 21 января 1941 года в семье известного башкирского композитора Тагира Каримова. Уже в 14 лет участвовал в знаменитой Декаде башкирского искусства в Москве, с 15 лет – работал пианистом в ансамбле башкирского академического театра драмы. В 1970 году окончил фортепианное отделение Уфимского училища искусств по классу М.А. Зайдентрегера, а затем – Уральскую государственную консерваторию по классу профессора И.М. Рензина. После консерватории работал концертмейстером в Башкирской государственной филармонии, в цирке Шапито, в филармониях Орла, Севастополя, Ростова-на-Дону (художественным руководителем ансамбля «Донские ребята»).
С 1970 по 1976 гг. становится музыкальным руководителем вокально-инструментального ансамбля «Ирэндек».
Имя Айрата Каримова связывают в республике, прежде всего, с развитием эстрадного искусства. Так он впервые ввел в башкирскую профессиональную музыку новые для нее жанры – танго, джаз-вальс, вальс бастон, буги-вуги и т.д.
В 1976 году поступает на композиторское отделение УГИИ в класс профессора З.Г. Исмагилова. После окончания института значительное место в творчестве Айрата Каримова занимают хоровые произведения, а также произведения для симфонического оркестра, вокально-инструментальные и камерно-инструментальные произведения.
Обширной в творчестве А. Каримова является и область театральной музыки. Будучи заведующим музыкальной частью Республиканского русского театра в 1981-1988 гг. композитор оформил более 30 спектаклей в различных театрах Уфы. Среди них "Закон вечности" Н. Думбадзе, "Страна Айгуль" М. Карима, "Дон Сезар де Базан" А. Деннери и Ф. Дюмануара, "Лекарь поневоле" Ж.-Б. Мольера, музыкальное оформление которых не только является фоном для определенной сценической ситуации, но и воссоздает колорит эпохи. Самой значительной работой композитора является балет по комедийному сюжету М. Карима «Похищение девушки». Музыка балета отличается обилием массовых танцевальных номеров, интонации которых восходят к фольклорным истокам. Композитор умело применяет лейтмотивную технику.
К 40-летию Победы в Великой отечественной войне им было написано наиболее масштабное сочинение – «Мужество», симфонические картины по поэме Х. Гиляжева «46 солдат».
Министерство культуры Республики Башкортостан и Союз композиторов Республики Башкортостан выражает искренние соболезнования родным, друзьям, коллегам и почитателям таланта известного композитора Айрата Каримова. Светлая память о выдающемся музыканте навсегда останется в наших сердцах.