Ахметов Хусаин

Ахметов Хусаин

Form of activity: composer, musical public person

Years of life: 6.1.1914 - 8.1.1993

Creative activity: There is the country Chingiz in Bajmaksky area. It is rich with historical events. It is also the native land of many talented people. Khusain Fajzullovich Akhmetov, a famous composer, the honoree of the award named after Salavat Yulaev, the honored arts worker of RSFSR and BASSR, the national actor of RSFSR.

Khusain Akhmetov is the founder of Bashkir classical romance (“Night Ural”), vocal Bashkir ballads and poems. His famous romantic sonata-fantasy brightens the pianoforte music of Bashkortostan. He is the author of several of pianoforte suites including Lyrical Sonata, the brightest symphonic fresco.  It is merry, full of the fresh air of Bashkir plains.

The opera “Contemporaries” (Bayazit Bikbai’s libretto) gave successfully its first performance.      

During all his creative activity Akhmetov was searching for the new methods of musical expression, conformable to the national artistic thinking. Being the expert and performer-folklorist of Bashkir uzun-kjuja (drawling song), he has no equal.

For many years he had been working as the main creative director in the Bashkir State Philharmonic Society and chairman in the choral society of Bashkortostan - his opinion was authoritative.

Khusain Faizullovich Akhmetov died on January 8, 1993. The memoir, published in newspapers, his role was marked in the development of Bashkir musical culture. The H.F. Akhmetov’s creative work has the different themes and genres. It is opera and ballet, symphonic and choral, chamber-vocal compositions, music for performances and films. More than 300 songs and romances, several vocal cycles, ballads and poems created by the artist made a significant contribution to musical culture.

The composer treated folklore with big love. More than 100 people’s songs are collected and published in a separate collection. “The choral compositions of Bashkir composers” and “Baskir drawling song” were his compositions.

 

logoyaz

Акция «Мой язык – язык дружбы. Минең телем – дуҫлыҡ теле»

Приглашаем к участию в акции «Мой язык – язык дружбы. Минең телем – дуҫлыҡ теле».

Желающим принять участие в акции необходимо разместить заявку в группу «Вконтакте».

logoyaz

Акция «Мой язык – язык дружбы. Минең телем – дуҫлыҡ теле»

12 декабря в 12.00 часов состоится торжественный старт Республиканской акции «Мой язык – язык дружбы. Минең телем – дуҫлыҡ теле».
Акция пройдет одновременно во всех муниципальных образованиях республики.

Желающим принять участие в акции необходимо разместить заявку в группу «Вконтакте».

Ахметов Хусаин

Ахметов Хусаин

Есть в Баймакском районе деревня Чингиз. Она богата историческими событиями. А еще это родина многих и многих талантливых людей. Среди них и известный композитор, лауреат премии имени Салавата Юлаева, заслуженный деятель искусств РСФСР и БАССР, народный артист РСФСР Хусаин Файзуллович Ахметов.
Хусаин Ахметов — создатель первого башкирского классического романса («Ночной Урал»), вокальных башкирских баллад, поэм. Его романтическая по духу, знаменитая соната-фантазия украшает фортепианную музыку Башкирии. Его перу принадлежит ряд симфонических сюит, в том числе Лирическая сюита — ярчайшая симфоническая фреска. Праздничная, полная свежего воздуха башкирских степей, оптимистичная, она вобрала в себя кипучий музыкальный темперамент автора.
Опера «Современники» (либретто Баязита Бикбая) имела огромный успех при первой постановке.
На протяжении всего творческого пути Ахметов напряженно искал новые средства музыкальной выразительности, сообразные национальному художественному мышлению. Как редкостный знаток и исполнитель-фольклорист башкирского узун-кюя (протяжной песни), он не знал себе равных.
Долгие годы Ахметов работал главным художественным руководителем Башкирской государственной филармонии и председателем (на общественных началах) хорового общества Башкирии — его мнение было авторитетным.
8 января 1993 года Хусаин Файзуллович Ахметов ушел из жизни. В некрологе, опубликованном в газетах, кратко, но емко обозначена его роль в развитии башкирской музыкальной культуры. "Творчество Х.Ф. Ахметова разнообразно по тематике и жанрам. Это — опера и балет, симфонические и хоровые произведения, камерно-вокальные и инструментальные сочинения, музыка к театральным постановкам и кинофильмам. Более 300 песен и романсов, несколько вокальных циклов, баллад, поэм, созданных мастером, навечно вошли в золотую сокровищницу нашей музыкальной культуры.
Композитор с большой любовью относился к народному творчеству. Более 100 народных песен собраны и изданы им отдельным сборником. При его авторстве увидели также свет «Хоровые произведения башкирских композиторов» и «Башкирские протяжные песни».


Интернет - портал "Культурный мир Башкортостана" учрежден по поручению Главы Республики Башкортостан от 18 июля 2011 года и реализует свою деятельность при поддержке Министерства культуры Республики Башкортостан, ГАУКиИ РБ "Башкирская государственная филармония им. Хусаина Ахметова", ГБУК РБ ГКЗ «Башкортостан».

© 2016 All Rights Reserved. Designed By HunterWeb.ru

Контакты редакции

E-mail: kmb.rb@yandex.ru