Ведущий инженер английского офиса международной компании "Акустик Димэншенс" Николас Эдвардс прибыл по приглашению Министерства культуры Республики Башкортостан. Главная цель его приезда в наш город - оценка и решение акустических возможностей Большого зала Дворца культуры "Нефтяник". Дворец культуры «Нефтяник», который в этом году отметил свой 30-летний юбилей, является ведущим культурным учреждением Республики Башкортостан с крупнейшим концертным залом в центре столицы республики. На его сцене, наряду с концертами звезд эстрады, танцевальных коллективов и театральными постановками проходили концерты симфонических, камерных оркестров, таких как Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы, под руководством В. Спивакова и оркестра Мариинского театра во главе с Валерием Гергиевым. Однако, если значительная часть мероприятий, начиная от танцевальных постановок заканчивая эстрадными концертами не требуют особого акустического похода, то качество звучания симфонического, камерного оркестров, а также хоровых коллективов оставляет желать лучшего и практически невозможно без применения звукоусиливающей аппаратуры. Мы поинтересовались у господина Эдвардса по поводу предстоящих планов и задали ему несколько вопросов:
- Господин Эдвардс, Ваши личность широко известна в мире музыки, особенно в той ее части, которая касается акустического решения концертных залов. Наиболее удачным решением проблемы акустики, считается концертный зал в Омске. Расскажите пожалуйста, будут ли какие то сходства с Омским залом, при создании акустики в большом зале ДК "Нефтяник"?
- Я бы не стал сравнивать два этих зала, потому как зал Вашего дворца больше служит для проведениям мероприятий, с применением звукоусиливающей аппаратуры и для танцевальных коллективов. Это направление тоже имеет право на жизнь. Но передо мной поставлена задача, чтобы в Вашем зале могли так же проходить концерты классического характера-симфонического, камерного оркестров а так же хоровых коллективов. Для этого нам придется применить те же технологии, что применялись в Омске, это своеобразные панели-щиты, с помощью которых в современном мире решаются акустические проблемы многих концертных залов.Поднимая или опуская акустические щиты, звук либо поглощается, либо, напротив, отражается. Таким образом, в одном концерте могут работать как симфонический оркестр, так и, к примеру, русский народный хор.
На Ваш взгляд, сможет ли Уфимский слушатель в будущем наслаждаться обновленным концертным залом и улучшенной акустикой?
Большой зал ДК "Нефтяник" не совсем корректно сравнивать с Омским концертного зала. Дело в том, что в Вашем зале имеется сценический квадрат, который тоже важен и необходим для проведения концертов, не связанных с Академическим искусством. Омский Концертный зал эксперты сравнивают с залами в Вене, Далласе, Бирмингеме, но я в одном из своих интервью сказал: Они похожи, но Омский зал совсем другой. Я думаю и уверен, Ваш зал будет не хуже и со своими достоинствами, повторюсь: Ваш зал рассчитан еще и на проведение концертов с применением звукоусиливающей аппаратуры.
- господин Эдвардс, скажите пожалуйста, поднимался ли вопрос о расширении оркестровой ямы, которая имеется у зала, но редко применяется ввиду своих маленьких размеров?
Да, мы этот вопрос обсуждали с Вашим руководством и они однозначно за то, чтобы оркестровая яма соответствовала стандартным размерам для размещения среднего состава симфонического оркестра. Здесь речь не может идти о расширении оркестровой ямы до размероа, чтобы там усадить большой состав симфонического оркестра оперного театра, потому как у Вас дворец культуры а не оперный театр. По нашим планам, это будет скорее всего трансформируемая оркестровая яма - поднимающаяся и опускающаяся.
На этом мы поблагодарили господина Эдвардса за короткое интервью и, попрощавшись, пожелали ему удачи и успехов в предстоящей работе.
Для читателей хотелось бы сообщить, что в свое время, по окончании строительства Омского концертного зала, главными персонами культурного года в России журнал "Музыкальное обозрение" - назвало губернатора Омской области Леонида Полежаева, автора акустического решения Концертного зала Омской филармонии Николаса Эдвардса (Великобритания) и директора Омской филармонии Сергея Банникова.