Выставка Василя Ханнанова "Персидские мотивы" продолжается!

Выставка Василя Ханнанова "Персидские мотивы" продолжается!

 

            В выставочном зале «Ижад» Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова продолжается персональная выставка Василя Миргазияновича Ханнанова. Художник является Членом Союза художников России, заслуженным художником Республики Башкортостан, лауреатом Первой Международной независимой культурологической премии Независимого культурологического фонда «Туран» (Казань), руководителем творческого объединения «Чингисхан», директором Музея современного искусства Республики Башкортостан им. Наиля Латфуллина и главным редактором «ВысокоХудожественного» журнала.

            Выставка «Персидские мотивы», проходящая в рамках большого проекта «Азия» – это ещё одна грань творческого диапазона художника-экспериментатора, подарившего зрителю чарующую красоту Востока, гармонично соединив есенинскую поэзию с художественными образами прекрасных персиянок, ставших главными персонажами его традиционных ковров. Желая сохранить в памяти людей великолепные ценности, художник дал им вторую жизнь, наполнив их энергетикой творчества.

            Следует отметить, что данный проект уже имел триумфальный успех в 2014 году в Уфимской галерее «Мирас», Конгресс-холле, Салаватской и Стерлитамакской картинных галереях (филиале музея М. В. Нестерова).

            Мысль о создании серии «Персидские мотивы» возникла у художника после поездки в 2013 году в г. Тегеран, где он увидел красивых и гордых персиянок в чадрах, чьи прекрасные лица были скрыты от посторонних глаз. Как и Есенина, когда-то «всей душой стремившегося в Персию», художника покорила эта удивительная страна, чей «воздух прозрачный и синий…», со своими традициями и живущими в ней людьми. Увлечённо собирая для своего будущего проекта подготовительный материал (графические портреты, фотографии, ковры), Василь даже и не предполагал, во что выльется это «собирательство».

            Открывает выставку большой персидский ковёр с изображением Персии, с её величественным горным пейзажем, решённым автором в тёплой охристой цветовой гамме. В сюжет каждого ковра мастер органично вплетает есенинские строки, где главным персонажем становится влюблённая пара, чьи пластические силуэты, бережно вырезанные в центре композиции, изображаются на фоне синей ночи с золотой луной, либо в окружении растительного орнамента  в лирические минуты расставания («Быть поэтом…», «О любви в словах не говорят…», «Улеглась моя былая рана…»).

            «Голубая да весёлая страна» Сергея Есенина ярко выражена в монументальной ковровой композиции в насыщенной и контрастной цветовой гамме, с просветлённым есенинским портретом, объединяющим всё пространство ковра.

            Тот же цветовой контраст присущ и его ковровым интерпретациям на есенинскую тему «Шаганэ», «Золото холодной луны», «Свет вечерний шафранового края…». В последнем же варианте пространство ковра гармонизировано за счёт вытянутой по горизонтали композиции, с вписанными в неё плавными силуэтами романтичной пары и известных есенинских стихов 1924–1925-х годов. Ярко-жёлтый фон и растительный орнамент в резервах придаёт ещё большую чувственность образному сюжету.

            Есенинская лирика, продолжая развиваться в персидских коврах Ханнанова, окрашивается в интенсивный синий, красный, чёрный, зелёный цвета, плавно перетекая в пластические формы главных персонажей, сопровождаемых стихотворной строкой, и приобретая философское звучание («Голубая родина Фирдуси…», «Глупое сердце, не бейся!...», «Руки милой – пара лебедей…», «Отчего луна так светит тускло…», «Ты сказала, что Саади…»).

            На небольших по формату «ковровых портретах» оживают прекрасные образы персиянок – Махтаб, Патимат, Руйи, Лейлы…, смотрящих на зрителя с мягкой улыбкой и задумчивым взглядом. Для каждой из них художник придумывает свой орнаментальный фон, свою индивидуальную историю. Так, старые, подретушированные чёрно-белые фотографии близких и знакомых художника, его матери и жены, здесь обрели вторую жизнь («Зара», «Марьям», «Гульнара», «Минигуль»).  

                Через 90 лет после создания Есениным «Персидских мотивов», эта тема была реанимирована в своём оригинальном творчестве Василем Ханнановым. Таким образом, выставка даёт возможность показать единение двух творцов, их восторг перед пленительной красотой Востока, воплощённый в лирике русского поэта и в ковровых вариациях современного художника («Никогда я не был на Босфоре…», «В Хоросане есть такие двери»).             

            Творческая фантазия Василя Ханнанова безгранична и многогранна, она не знает застоя. Искусство его востребовано. Произведения Василя Ханнанова приобретены Нестеровским музеем, картинными галереями и частными собраниями в России (Москва, Уфа, Казань, Челябинск, Краснодар, Южно-Сахалинск) и за рубежом (Австрия, Германия, США, Турция, Франция, Швейцария).

                        

 

Интернет - портал "Культурный мир Башкортостана" учрежден по поручению Главы Республики Башкортостан от 18 июля 2011 года и реализует свою деятельность при поддержке Министерства культуры Республики Башкортостан, ГАУКиИ РБ "Башкирская государственная филармония им. Хусаина Ахметова".

© 2016 All Rights Reserved. Designed By HunterWeb.ru

Контакты редакции

E-mail: kmb.rb@yandex.ru

 

Разработка сайта - HunterWeb