Биккул Шариф

Биккул Шариф

Bashkir Soviet writer and poet. Editor of "Pioneer" magazine and the newspaper "Pioneer of Bashkortostan" (1952-62 gg.) Executive secretary of the Union of Writers BASSR (1962).

In the years 1945-1949 he studied at Sharif Bikkulov History Department Bashgospedinstituta. He then worked as a teacher and assistant principal of the Ufa music school at the same time was the head of the literary part of the Bashkir State Academic Drama Theatre.
 
In 1952 he was appointed chief editor of the "Pioneer" magazine (now "Amanat"). Simultaneously Bikkulov Sharif organized a newspaper "Bashkortostan pioneers" and became its first editor. In 1962, he was elected executive secretary of the Union of Writers of Bashkortostan. Since 1977, Sharif Sagadatullovich - a professional writer.
 
Verses Sharif Bikkulov began to be published in the periodical press in the 40s of the last century. In his first book "desire", released in 1947, includes poems written during the war years and the combined pathos of the struggle against fascism, the pride of the heroic Soviet people, to defend the independence of the country and the beginning of peace building.
 
Books "Remembering the Past", "If I had known ...", "My love will not fade", "Eyes that I worship", "Wonderful Dream" and others are imbued with deep lyrics. In them the poet sings of the beauty and greatness of the native hand, friendship, brotherhood between peoples, praise the purity and sincerity of feelings. Many of his poems were set to music by Bashkir composers-songwriters.

 

logoyaz

Акция «Мой язык – язык дружбы. Минең телем – дуҫлыҡ теле»

Приглашаем к участию в акции «Мой язык – язык дружбы. Минең телем – дуҫлыҡ теле».

Желающим принять участие в акции необходимо разместить заявку в группу «Вконтакте».

logoyaz

Акция «Мой язык – язык дружбы. Минең телем – дуҫлыҡ теле»

12 декабря в 12.00 часов состоится торжественный старт Республиканской акции «Мой язык – язык дружбы. Минең телем – дуҫлыҡ теле».
Акция пройдет одновременно во всех муниципальных образованиях республики.

Желающим принять участие в акции необходимо разместить заявку в группу «Вконтакте».

Биккул Шариф

Биккул Шариф

Башкирский советский писатель, поэт. Редактор журнала «Пионер» и газеты «Пионер Башкортостана» (1952-62 гг.) Ответственный секретарь правления Союза писателей БАССР (1962 г.)

В 1945-1949 годы Шариф Биккул учился на историческом факультете Башгоспединститута. Затем работал преподавателем и завучем Уфимского музыкального училища, одновременно являлся заведующим литературной частью Башкирского государственного академического театра драмы.

В 1952 году его назначили главным редактором журнала «Пионер» (ныне «Аманат»). Одновременно Шариф Биккул организовал газету «Башкортостан пионеры» и стал ее первым редактором. В 1962 году его избирают ответственным секретарем правления Союза писателей Башкирии. С 1977 года Шариф Сагадатуллович — профессиональный писатель.

Стихи Шарифа Биккула начали публиковаться в периодической печати в 40-е годы прошлого столетия. В первый его сборник «Стремление», вышедший в 1947 году, вошли стихи, написанные в военные годы и объединенные пафосом борьбы против фашизма, гордостью за героический советский народ, отстоявший независимость Родины и начавший мирное строительство.

Книги «Вспоминая минувшее», «Если б я знал…», «Любовь моя не увянет», «Глаза, которым я поклоняюсь», «Чудесный сон» и другие проникнуты глубокой лирикой. В них поэт воспевает красоту и величие родной стороны, дружбу, братство между народами, восславляет чистоту и искренность чувств. Многие его стихи были положены на музыку башкирскими композиторами-песенниками.


Интернет - портал "Культурный мир Башкортостана" учрежден по поручению Главы Республики Башкортостан от 18 июля 2011 года и реализует свою деятельность при поддержке Министерства культуры Республики Башкортостан, ГАУКиИ РБ "Башкирская государственная филармония им. Хусаина Ахметова", ГБУК РБ ГКЗ «Башкортостан».

© 2016 All Rights Reserved. Designed By HunterWeb.ru

Контакты редакции

E-mail: kmb.rb@yandex.ru