В конце марта творческий коллектив из Белебея вошёл в тройку победителей окружного фестиваля «Театральное Приволжье».
24 человека вхоодит во взрослый (основной) состав, и 8 человек – в детский (подготовительный) состав.
Они проходят в форме собеседования. Становится очевиден кругозор потенциального участника театра «Браво», его пожелания, стремления. А главное, обнаруживается, чем является в его понимании «театр». Кандидат также обязательно проверяется на наличие музыкального слуха, чувство ритма. Например, на прослушивании нужно прочитать «с листа» прозу, басню и стихотворение.
Выбор репертуара – всегда коллективный процесс. Насколько бы ни была интересна драматургия для руководителя – всегда важен отклик самих участников «Браво». Поэтому мы всегда коллегиально обсуждаем, чем «зацепила» пьеса, или чем материал кажется актуальным.
В данный момент идёт работа по выпуску спектакля «Всё лучшее детям» по пьесе Екатерины Орловой. Параллельно осуществляем набор в коллектив на будущий сезон.
В первую очередь, конечно – участники коллектива и возможность участвовать в конкурсах и мастер-классах самим участникам.
Но для нас также не менее важно обзавестись достойной материально-технической базой. Это костюмы, реквизит, бутафория. Также есть необходимость в приобретении особой техники, например, «подзвучивающих» микрофонов для актёров.
Главная проблема самодеятельного театрального творчества - неподготовленность участников коллектива к творческому репетиционному процессу. В этом есть субъективные причины: занятость участников в учебных заведениях и на работе, ограниченное свободное время для занятий в коллективе и т.д. Однако на фоне «понятных» проблем есть главная объективная причина - отсутствие профессиональных навыков и теоретических знаний в области театрального искусства и практики работы на сцене.
Известно, что актёру приходится перевоплощаться в сценический образ. Путь перевоплощения у каждого свой и происходит по-разному. Однако участникам коллектива нужно помочь, чтобы вместе найти нужные переживания для создания полноценного образа. Здесь и возникают проблемы, основанные на недостаточном жизненном опыте с одной стороны, с другой - страх обнажить свои чувства перед зрителем, ведь обстоятельства жизни за стенами Дворца культуры требуют обратного: скрывать и никому не демонстрировать их.
Опыт работы показывает, что лучше проводить обучение во время репетиций над постановками, а не отдельно, как того подразумевает, например, программа театральной школы.
Участие в конкурсах необходимо как для участников, так и руководителя коллектива. Статус окружного фестиваля помогает понять, в каком направлении двигаться далее коллективу и чем живёт любительское театральное сообщество России. Победа в фестивале говорит о том, что всё делается верно и правильно и будущее у коллектива «Браво» есть!